Пишет samnamos: В этом обзоре речь пойдет про поездку на огромный комбинат, чья территория раскинулась на более чем 60 гектарах. Расположен он недалеко от Воскресенска. Предприятие колоссально по своим масштабам, но самое главное – оно почти полностью не функционирует. Назвать завод заброшенным трудно, т.к. территория почти не тронута мародерами и постоянно патрулируется оперативной охраной. Нам с vanh1to не хватило больше суток, чтобы обойти хотя бы половину территории. (30 фотографий)
См. также: Объект 221. Секретный командный пункт Черноморского флота СССР, Заброшенные железные дороги, Заброшенный парк развлечений
2. К территории “Кормофоса” мы подъехали почти к рассвету. Ночная дорога от Москвы до Воскресенска у нас заняла около полутора часов. Днем она могла бы с легкостью растянуться в два раза больше.
3. Сначала мы даже не поверили в то, что завод заброшен. Внешне все выглядело обитаемо и складывалось впечатление, что утром придут рабочие и вновь закипит производство.
4. Уже буквально через час солнце взошло, и нас встречала солнечная, но очень морозная погода. Первым делом решаем подняться на одну из четырех высоких труб, чтобы ощутить масштабы территории.
6. На самом верху площадки труб установлены противовесы, а вся конструкция слегка покачивается.
7. Территория завода раскинулась чуть более чем на километр в длину и 600 метров в ширину. Множество цехов, складов, мастерских, бытовых помещений и даже железная дорога.
8. Местами работает освещение, а в одном из зданий расположена большая понижающая подстанция, которая функционирует.
9. Все конструкции в удовлетворительном состоянии, в цехах сохранилось некоторое оборудование, а железо даже не тронуто. С виду, я бы назвал завод законсервированным, т.к. сложилось впечатление, что ремонт средней сложности может реанимировать производство.
10. Персонал завода был очень многочисленным. В правом углу можно увидеть специальную разворотную площадку для автобусов, доставлявших в свое время рабочих.
11. Немного о самом заводе. Здесь изготовляли фосфатные кормовые добавки. Территория состоит из 4 больших цехов и множества вспомогательных сооружений, в том числе складских. Выделяются два комплекса сооружений, которые соединяются огромными трубами диаметром около 4 метров. Погуляем по одному из них.
12. Я не вникал в суть производства, но как мне показалось, с помощью механизмов, трубы приводились во вращение, запирались толстым затвором, а содержимое поджигалось с помощью выдвижных газовых горелок (остались за кадром), вставляющихся в отверстие в затворе. Материал поступал из соседнего цеха, здесь проходил эту процедуру и через специальные отверстия попадал на нижний этаж.
13. Отсюда по конвейерной ленте подавался на другую стадию производства.
14. Вентили. С труб даже не успела облезть краска.
16. Кстати, внутри трубы выполнены из (!) кирпича. С виду не отличить от дренажного коллектора начала XX века.
17. vanh1to. Местами сохранились натеки породы.
18. Все выглядит так, будто все рабочие, в один прекрасный день просто покинули свои места, оставив нетронутыми даже некоторые личные вещи. Пультовая. Кстати, почти все стекла в помещениях целы. И это не команда к действию.
19. Переходим по путепроводу в соседний цех.
20. Поднимаемся на высокий цех.
21. Всего в нем навскидку около 10 не одинаковых по высоте этажей.
22. Внутри местами тоже работает освещение, но большая часть помещений не освещена, а оконные проемы на многих этажах отсутствуют полностью.
23. Цеха в этом здании вытянуты вертикально. Иногда в несколько этажей. Ходить по металлическим лестницам в полной тьме, признаться, немного страшновато.
24. Металлическая шерсть хорошо подходит не только для шлифовки, но и очень сильно искрится, если ее поджечь. Этот миф мы решили испытать, и эффект был очень неожиданным!
25. Обратите внимание на неприметную комнатку слева. В ней, судя по всему, дежурил вахтер. Внутри очень уютная комнатка с кроватью, столиком и окном с чудесным видом на территорию.
27. Помимо железной лестницы в центре здания, как выяснилось, в боковой части имелась нормальная лестница с лифтом. .
28. Поднимаемся на крышу здания и встречаем потрясающий закат.
29. Путепровод в соседнее сооружение – элеватор.
30. А где- то в далеке дымят трубы промышленного Вскресенска…