Пишет Александр Чебан: Эйрбас А380 эксплуатруется с 2009 года. На данный момент в мире летает 55 самолетов этого типа, но каждый раз проезжающий мимо гигантский двухпалубный лайнер А380 заставляет доставать фотокамеры мобильных телефонов и открывать рты у изумленных пассажиров! Сегодня я расскажу про немецкую хозяйку самолета, ведь финальная сборка самолета производится именно в Германии, речь пойдет о А380 авиакомпании Lufthansa. (15 фотографий)
Я часто путешествую и очень люблю самолеты и авиацию и, конечно же, полететь на А380 давно было моей мечтой. И вот в ноябре я летел рейсом Франкфурт-Сингапур именно на А380. Люфтганза перешла на этот тип самолета с 1 ноября 2011 года в направлении Франкфурт-Сингапур и по этому случаю в августе продавала билеты на рейс очень дешево, чем я и воспользовался :)
Airbus А380 — крупнейший серийный авиалайнер в мире (высота 24,08 метра, длина 72,75/80,65 метра, размах крыла 79,75 метра). Вместимость — 525 пассажиров в салоне трёх классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 400 км.Имеет четыре двигателя. Максимальная взлётная масса — 560 тонн (масса самого самолёта — 280 тонн). На сегодняшний день A380 является также самым большим пассажирским авиалайнером в мире, превосходя по вместимости «Боинг-747», который может перевозить лишь до 525 пассажиров. («Боинг-747» являлся крупнейшим пассажирским лайнером на протяжении 36 лет).
На разработку А380 ушло около 10 лет, стоимость всей программы — около 12 млрд евро. Airbus утверждает, что для возмещения затрат корпорации необходимо продать 420 самолётов, хотя по оценкам некоторых аналитиков, цифра должна быть намного больше. В расчёте на одного пассажира A380 сжигает на 17 % меньше топлива, чем «Боинг-747». В каждом самолёте необходимо проложить 530 километров электропроводки: 100 000 проводов и 40 300 соединительных. Средняя стоимость самолета - 430 млн. долларов.
Финальная сборка - сложнейший процесс, в котором задействованы 4 европейские страны. Передние и тыловые секции фюзеляжа грузились горизонтальным способом на судно, принадлежащее Airbus в Гамбурге, откуда они отправлялись в Великобританию. Консоли крыла, производились в Филтоне (Бристоль) и в Бравтине (Северный Уэльс), затем баржей доставлялись в Мастин где «Ville de Bordeaux» погружало их вкупе с уже имеющимися секциями на борт судна. Затем за ещё некоторыми секциями судно заходило в Сен-Назер (Западная Франция), и после судно разгружалось в Бордо. Затем судно принимало нижнюю часть фюзеляжа и секции хвоста в Кадисе (Южная Испания) и доставляло их в Бордо. Оттуда части A380 транспортировались на барже в Лангон (Жиронда) а затем по земле до сборочного цеха в Тулузе. Для доставки частей A380 были расширены некоторые дороги, построены новые каналы и баржи. После всего самолёты отправлялись в Гамбург, где финального оборудования и покраски в цвета авиакомпании.
© фото с оф.сайта http://a380.lufthansa.com
Первый экземпляр А380 был передан авиакомпании Люфтганза 6 октября 2009 года. Всего Люфтганзаразместила заказ на производство 17 самолетов, из которых 8 уже эксплуатируются.
Далеко не каждый аэропорт сможет принять А380.
В аэропорту Франкфурта для обслуживания самолетов А380 специально оборудованы гейты с двумя уровнями телетрапов. Пассажиры бизнес и первого класса уже в аэропорту идут на посадку по второму этажу, попадают в бизнес-лаунж и затем сразу на верхнюю палубу самолета при посадке. Таким образом они не встречаются с пассажирами эконом-класса. Посадка на А380 занимает не больше времени, чем на Боинг 747! В аэропорту Франкфурта также имеется бизнес-зал для часто летающих пассажиров имеющий статус "Сенатор" с тремя собственными выходами на посадку прямо из бизнес-лаунжа.
Отдельный выход на посадку для пассажиров эконом-класса.
Посадка на самолет осуществляется по трем телетрапам.
Подготовка к полету занимает до 4х часов времени, при этом для обеспечения всем необходимым более 500 пассажиров нужно загрузить около 300 тележек и более 40000 предметов, это не только продукты, но и подушки, одеяла, пресса и т.д. Для этого используются специальные траспортеры, которые поднимают грузы на высоту 8,4 метра прямо на верхнюю палубу.
В 2005 году в ИКАО были разработаны предварительные критерии для соблюдения интервалов между взлётами и посадками, которые оказались существенно большими, чем для «Боинга-747», так как лётные испытания показали, что А380 оставляет гораздо более сильный турбулентный след.
Сегодня Люфтганза летает в: Токио, Майами, Сингапур, Йоханесбург, Хьюстон, Пекин. Промо нового лайнера в аэропорту Чанги в Сингапуре.
В следующем репортаже я покажу как выглядит А380 внутри, какой комфорт предлагает своим пассажирам Люфтганза, как происходит подготовка к полету начиная с предполетного брифинга экипажа и главное - эксклюзивное интервью стюардессы авиакомпании Люфтганза Анны Родней :)