Александр Чабан продолжает историю про Эйрбас А380: Добро пожаловать на борт самого большого пассажирского авиалайнера в мире Airbus A380 одной из лучших авиакомпаний! (27 фотографий)

Эйрбас а380
1. Знакомьтесь, Анна Родней - член экипажа, которая работает сегодня в Первом классе, именно она сегодня мне расскажет и покажет, как все происходит с другой стороны.
Эйрбас а380
2. Анна работает максимально быстро, проверяя загрузку питания.
Эйрбас а380
3.
Эйрбас а380
4. Airbus A380-800 авиакомпании Lufthansa имеет следующую конфигурацию пассажирского салона: верхняя палуба - Первый класс - 8 мест, Бизнес-класс - 98, нижняя палуба - Эконом-класс - 420, т.е. всего 526 пассажирских мест.
Эйрбас а380
5. Прогуляемся по салону. Эконом-класс.
Эйрбас а380
6. Конечно же, размер иллюминаторов впечатляет! Сами иллюминаторы, конечно, меньше, чем внутренняя их часть, но все равно впечатление большого размера есть.В салоне занчительно тише, чем в других самолетах. Высокие потолки и просторные отсеки для ручной клади.
Эйрбас а380
7. ЖК-экран в спинке впередистоящего кресла.
Эйрбас а380
8. Пульт управления находится в ручке кресла, неудобно на мой взгляд, постоянно локтем задевал кнопки громкости.
Эйрбас а380
11. Бизнес-класс.
Эйрбас а380
14. Лестница, ведущая в салон Первого класса.
Эйрбас а380
15. Здесь всего 8 мест, но для пассажиров создан максимальный комфорт. Каждая авиакомпания делает заказ на собственную компоновку салона, у Emirates, Singapore Airlines на борту А380 есть душевые кабины, есть барная стойка и т.д. Авиакомпания Lufthansa пошла по другому пути - все сделано для максимального комфорта, но без излишеств, как душ, для которого нужно везти лишнюю воду.
Эйрбас а380
16. Однако Первый класс Люфтганзы имеет свои особенности: в этом салоне на порядок бОльшая степень звукоизоляции салона, хотя даже в экономе намного тише, чем в любом другом самолете, на котором я летал. Еще в первом классе повышенная влажность воздуха, что при длительном перелете существенно снижает общую утомляемость.
Эйрбас а380
18. Пульт управления креслом.
Эйрбас а380
20. У каждого пассажира индивидуальный шкаф.
Эйрбас а380
21. Регулировка шторки иллюминатора.
Эйрбас а380
22. Просторный туалет, их 2 в салоне Первого класса.
Эйрбас а380
23. С точки зрения борт-проводника на А380 намного больше пространства, намного удобнее работа.
Эйрбас а380
24. А вот так выглядит кабина пилотов.
Эйрбас а380
25. Тут же есть "купе" с кроватями для отдыха пилотов.
Эйрбас а380
26. А это помещения для отдыха экипажа. Вход сюда по лестнице вниз из первого класса - это индивидуальные ниши-кровати.В зависимости от продолжительности рейса происходит распределение времени отдыха - после окончания первого этапа сервиса. На этом рейсе у каждого бортпроводника был перерыв 3 ч 45 мин, что сравнительно много, иногда бывает и 45 минут, все остальное время на ногах.

А теперь самое интересное!
Я задал Анне несколько вопросов, на которые получил интересные ответы, всегда интересно узнать то, что не лежит на поверхности…

 

alexcheban: – Как вы попали на А380?
Анна Родней: – В нашей авиакомпании каждый, кто работает на полную ставку, получает три лицензии. Я работаю в семействе Airbus, я летаю на А320 и А340, и, что вполне логично, на А380. Внутри одного семейства самолетов все находится приблизительно на одних и тех же местах и имеет очень схожую техническую компоновку.

 

– Вы можете сравнить Боинг и Аэробус?
– У нас говорят, что удобнее тот тип самолетов, на котором начинаешь летать. Я летала и на Боинге-737, могу сказать, что у них абсолютно разные философии – у Боинга американская, у Аэробуса – европейская, мне ближе логичнее европейская. Американцы, на мой взгляд более консервативны и у нас (у европейского производителя) – бОльший комфорт для пассажиров чем у Боинга.

 

– Какая заполняемость Первого класса? Бывает ли так, что нет ни одного пассажира?
– Нет, не бывает, обычно 5-7 пассажиров, сегодня у нас все 8.

 

– Сколько времени вы находитесь в Сингапуре между рейсами (рейсы выполняются сюда ежедневно)?
– 2,5 дня

 

– По какому времени вы живете в пункте назначения?
– Стараюсь жить по местному времени, всегда перевожу часы.

 

– Сколько рейсов в месяц вы выполняете?
– Учет производится на по рейсам, а по часам, мне нужно налетать в месяц 70 часов, соответственно рейс в Сингапур туда и обратно – это 30 часов (чистого времени в полете в одну сторону – 12,5 часов), т.е. эти 30 часов – фактически половина месячной нормы. Следующий рейс у меня в Оман, туда лететь всего 4 часа :)

 

– В рейтинге SkyTtax лидирующие позиции занимают арабские/азиатские авиакомпании. Я не был на борту А380 у них, но видел репортажи. Их основное преимущество – это упор на люкс-сервис во всех классах. Максимально возможные изыски в оснащении салона и т.д. Люфтганза себя позиционирует как перевозчик из пункта А в пункт Б и предлагает базовый сервис для каждого из классов, но на очень высоком уровне. На внутриевропейских рейсах новые кресла откровенно неудобные. Это мое субъективное мнение, а каково ваше мнение по этому поводу?
– Я, к сожалению, не могу сказать многого об арабских или азиатских авиалиниях, так как никогда сама не пользовалась их услугами. Люфтганза- европейская авиакомпания, поэтому она никогда не будет украшать борт самолета золотом и т.д. Люфтганза является так называемым business carrier- это проявляется и в выборе направлений (в основом столицы разных стран, а не курортные города) и в частоте рейсов. Упор идет на эффективность и эксклюзивность, так как наши клиенты бизнес- и первого класса ценят роскошь в простоте и изысканности, а не в золоте-бриллиантах. Хотя, наверное, самым основным нашим отличительным фактором является наш персонал. У нас работают сотрудники из 150 разных стран мира! На наших азиатских рейсах всегда работают несколько так называемых региональных коллег- китайцы (на всех рейсах в Китай), японцы (на рейсах в Японию), тайцы (на рейсах в Тайланд и Сингапур), индийцы (на индийских рейсах), корейцы (на рейсах в Корею). Во время заказа и комплектации А380 для Люфтганзы был проведен опрос среди пассажиров первого класса на тему душевой кабины. Большинство проголосовало, так сказать, за просторную ванную комнату без душа. Да, Emirates предлагают душевую кабину, но я, честно говоря, не знаю, на сколько она пользуется спросом. Наверное все дело в том- иметь ее или не иметь. Во-первых, для того, чтобы ею воспользоваться, пассажиры должны внести себя в список, а кто захочет быть первым? Ведь все хотят воспользоваться ею перед посадкой, а не за 3-4 часа до нее…???

Что касается новых кресел на европейских рейсах- они намного легче и таким образом позволяют экономить топливо, плюс они были разработаны по эргономическим стандартам, то есть с улучшенным комфортом сидения. На сколько они комфортны- судить Вам- я до сих пор всего 2 раза летала на них как пассажир. Мы слышим в основном позитивные комментарии и если кто-то и жалуется, то не на кресла, а на то, что убрали гардероб для верхней одежды в бизнес классе…..

 

– Какие особенности работы в авиакомпании Люфтганза?
– У нас очень хорошие условия работа, особенно в сравнении с американскими, мы живем отличных центральных отелях в городах, у нас много времени между рейсами и вцелом очень хорошие условия.

 

– Вы указали на хорошую политику компании в отношении вашего работодателя по отношению к Американским авиакомпаниям. А как насчет азиатских/арабских? Есть ли у вас там друзья? Их впечатления?
– У меня есть несколько знакомых, которые работали на азиатских/арабских авиалиниях. Арабские авиалинии на сколько я знаю платят очень неплохо, но не предоставляют приличных условий работы, поэтому многие работают несколько лет у них, а потом переходят на европейские линии. Все-таки очень чувствуется разница в отношении арабских пассажиров к персоналу и в отношении европейцев. Что касается азиатских, то европейцы не совсем сживаются с их иерархическим укладом (у многих пилоты живут в других, лучших отелях, чем бортпроводники), плюс не справляются с проблемами менталитета: в Азии никто никого не критикует в открытую- все происходит за спиной, что нашему брату не очень приятно…

 

– Особенность дресс-кода у Эмирейтс – это помада для губ определенного красного цвета. Есть ли у Люфтганзы какая-то такая интересная особенность в дресс-коде или какая-то интересная инструкция?
– Такой особенности у нас нет, разве что мы обязаны соблюдать правила ношения униформы. Нам запрещено красить волосы в ненатуральные цвета – типа красный там или зеленый….

 

– Как определяется – кто в каком классе работает на данном рейсе?
– Раздача позиций происходит по желанию в соответствии с так называемым seniority list- список составляется по критерию, кто работает в компании более длительный период – выбирает первым и т.д.

 

– Экипаж рейса 24 человека. Вы всех знаете? Как происходит ротация?
– Перед рейсом мы всетречаемся на обязательный брифинг- там и знакомимся и определяем, кто и где будет работать.

 

– Какую документацию вы заполняете до/во время/после рейса?
– Документацию заполняем в зависимости от рейса- на большинстве рейсов для нас нет никакой документации.

 

– Если кто-то заболевает, находясь в другой стране между рейсами, как происходит замена? А если это КВС или второй пилот?
– У нас в каждой стране, куда мы летаем, есть врач, с которым Люфтганза заключила контракт и которого мы по надобности вызываем. Если член экипажа не в состоянии лететь обратно, то присылают замену со следующим рейсом.

 

– Все стандартизировано/автоматизировано в управлении самолетом сейчас, но все же чувствуете ли вы разницу в технике пилотирования/взлетов-посадок у разных пилотов?
– Пилоты Люфтганзы всегда проводят взлеты и посадки так сказать вручную, поэтому да, разница чувствуется в посадке.

 

– Пилоты на постсоветском пространстве не говорят слово “последний”, заменяя его словом “крайний”. Есть ли у вас какие-то суеверия?
– Немцы – не суеверный народ и полагаются на знания и опыт, а не на суеверия. :-) Поэтому нет, суеверий нет.

 

– Самый позитивный/негативный моменты в вашей работе? В общих чертах :)
– Работа у нас очень интересная- мы всегда бываем в разных странах, встречаемся и знакомимся с интересными людьми и бываем в местах, куда не каждый попадет (например в Саудовской Аравии- куда незамужним женщинам въезд запрещен). В то же время не всегда просто справится с разницей во времени. Плюс есть страны, где политическое положение не очень стабильно (в основном в Африке) или гигиенические условия заставляют желать лучшего…..

 

– Есть ли у вас коллеги, которые работают в бюджетных компаниях? Ваше мнение по этому поводу? Пользуетесь ли вы услугами бюджетных перевозчиков в каких-либо случаях?
– Нет, с ними у нас нет никаких связей и среди знакомых у меня нет никого, кто бы работал в такой компании.

 

– Какие направления вы любите больше всего?
– Лично я больше всего люблю летать в Южную Америку- Аргентина, Колумбия и т.д. Я достаточно свободно владею испанским да и по менталитету они, как мне кажется, ближе к славянам, поэтому я себя там чувствую очень комфортно!

 

Я благодарю Анну Родней за потрясающую экскурсию и интересную беседу! :)