Советский маркетинг: Как Интурист СССР продвигал
ГАО «Интурист» было одним из первых в Советском Союзе государственным акционерным обществом. Созданное в далеком 1929 году объединение сразу же развернуло активную рекламную пропаганду (официально кампания длилась до 1960 года). В первую очередь для того, чтобы в головах зарубежных гостей формировалось благоприятное восприятие Страны Советов. Для этого по всем дружественным республикам был кинут клич — требуются художники. Когда лучшие из лучших были найдены, партия дала им ответственное задание — создать серию плакатов, которые бы показали счастливую жизнь Союза максимально красноречиво.
Самая знаменитая серия плакатов для «Интуриста» — работы Марии Нестеровой-Берзиной. Художница уже была известна в Союзе, когда ГАО запустило рекламную кампанию, и именно ее выделили среди других авторов, работавших по госзаказу. Отмечается, что именно в работах Марии Александровны присутствовала особая легкость и так необходимый «заказчику» символизм