“Сегодня расскажу, как мы ходили на Эмпайр-Стейт Билдинг. Миллионы туристов приезжают сюда, чтобы насладиться видом Манхеттена и окрестностей с «самой высокой из доступных для посещения обсерваторий», после разрушения башен-близнецов.” (17 фотографий)

Нью-Йорк
Вид на город.
возле здания
Начнём с того, что в Америке всё «королевское». Кровать будет обязательно или king или queen, в названии такси будет обязательно присутствовать слово royal, ну а уж башня ну никак не может быть не empire. Я долго не мог понять, почему так. Ответ оказался прост: эмигранты-мещане хотели во что бы то ни стало быть похожими на королей и считали, что это круто. Поэтому и называли всё «по-королевски». Когда подходишь к зданию, сразу попадаешь в лапы «королевских львов» - агентов Эмпайр-Стейт, продающих билеты. Нам продали билеты по $47, сказав, что в них включен подъем и «Skyride». Что такое «Skyride» мы узнали потом. Что просто подъем (что мы и заказывали) стоит $20, мы тоже узнали немного позже, на табличке «All sales are final, no refunds» («Мы вас обули на тридцатку каждого, но так как просто послать вас права не имеем, а обязаны по закону штата в письменной форме предупредить вас об этом, читайте — денег вы нихрена назад не получите, всё»).
Очередь
Нас отвели в VIP очередь, в которой мы стояли около получаса и прошли контроль безопасности. С нами стояли «сливки общества» не только из Америки, но и из других братских стран. Самое жёсткое впечатление от больших семей с детьми. Крики, шум, гам. Через некоторое время мы отстояли первую очередь и попали на кассу. В кассе наши жёлтые кассовые корешки обменяли на какие-то картонные билетики. Нас поставили во вторую очередь - в накопитель к Skyride, который оказался простым аттракционом с динамической платформой.
Внутри здания
Далее оказалось, что на крышу нужно вообще стоять в другой очереди. К моменту, когда мы подошли к этой воздушной почте (единственное интересное, что там вообще было), прошло уже два часа.
Очереди
Потом была очередь к «обязательному» фотографу, там мы постояли минут пятнадцать а потом, поняв что это к фотографу, честно признаюсь, сделав рожу кирпичом, перелезли через ограждение и прошли мимо, сэкономив немного времени. После ещё одной очереди в первый лифт, который поднимает тебя на промежуточный этаж, мы попали в очередной накопитель, вернее, это какой-то зал, окна предусмотрительно «заблюрены» - ничего не видно. Это что бы вконец охреневшие от почти трёх часов толкучки люди, видимо, не кинулись к ним фотографировать и не создали очередь ещё больше. Зато, здесь есть туалет.
ещё одна очередь
Это — ещё одна очередь к следующему лифту, который ведёт на первую смотровую площадку. Я должен объяснить свое негодование. Дело в том, что когда мы были на экскурсии, например, в CNN, нас честно предупредили, что она будет продолжаться час и во время неё нужно будет пройти 8 лестничных пролётов и не будет остановки пописать. Это честно. Знаешь, чего ждать. Здесь по-другому: чувак, ты свои деньги заплатил, вот и стой, сколько надо. Ни схемы, ни гидов, никого. Если, не дай Бог, что случится, вся эта толпа даже не знает куда бежать спасаться. И, что немаловажно,- обратной дороги нет. Встал — стой до конца, пока через верхушку здания не пройдёшь — обратно не выйдешь.
коридор
Ещё один коридор к ещё одному лифту, на противоположенной стене — лайтбоксы с картинками 40-х годов прошлого столетия. Всё какое-то убитое, б/у, прям как на Гаваях. В модернизации никто не заинтересован — зачем, если всё-равно придут? Совок. Навигации — ноль, где ты находишься — не понятно. От этого возникает чувство страха.
балкон
Отстояв ещё одну очередь уже наверху, можно выйти на балкон. Хочешь подойти ближе, посмотреть — толкайся попой до посинения и себя и попы. Народу — тьма. Притом, бы были не в самый туристический сезон и не в самые лучшие погодные условия.
вид с башни
Посмотрим на Мидтаун, реку Гудзон и Нью-Джерси на противоположенном берегу реки. Планировка всех американских городов — как на ладони. В центре — даунтаун с небоскрёбами, дальше — одноэтажная застройка.
знак
Направления промаркированы. Кстати, вы не замечали, что у нас в стране как-то не принято давать указание по частям света. «Езжай на север, потом поверни на восток» - обычный разговор американцев. Потому что дороги и города «синтезированы» и построены прямыми, со строго перпендикулярными пересечениями и часто вообще по компасу. У нас всё вписано в существовавшие «дороги», даже свежепостроенное третье кольцо — не кольцо.
стройка
Какая-то стройка в районе Мидтауна.
шпиль
А это — шпиль Эмпайр-Стейт. На него можно было взобраться. Но, во-первых, за дополнительные деньги (а после такого обмана нам платить-то уж точно не хотелось), во-вторых, простояв ещё несколько дополнительных очередей (этого не хотелось совсем точно). Шпиль щедро украшен антеннами сотовой связи, радиорелейными станциями, видимо, какими-то приборами слежения и кучей видеокамер, видимо, на случай, если опять где-то что-то рухнет, кадры можно будет продать CNN или другому телеканалу, кто больше заплатит.
Мидтаун
Мидтаун, вдали виден центральный парк и аптаун. Красиво, но трепета у меня эта картина не вызывает. Каменный джунгли, это точно. Хотя, на удивление, экология в этих каменных джунглях почему-то лучше, чем у нас в Москве. Везде пахнет лесом, пыли и грязи нет (я имею ввиду натуральную, а не созданную бомжами), чисто — можно в джинсах сидеть на тротуаре, и не один раз. Почему так? Не пойму.
такси
«Новое желтое такси» - вот откуда. Только такой концентрации кэбов, как здесь, у нас нет даже по субботам вечером на Тверской. Обратите внимание, номера автобусов продублированы крупно на крыше. Потому что полицейские очень часто на вертолётах летают, так вот для идентификации.
вид на статую свободы
Если посмотреть в сторону даунтауна, чуть правее, можно увидеть статую Свободы. Которую, кстати, Эйфель сделал, который башню в Париже построил. Это для тех, кто не знает. Говорят, после 11 сентября на неё больше подняться нельзя. Может быть и к лучшему, видимо, там очередь была ещё больше, чем на Эмпайр-Стейт. На фотографии видно — воздух плотный стал к вечеру, легкая дымка, которую американцы называют «хейз» (haze).
табличка
Спуск обратно — такой же квест, пошаговая стратегия, а скорее шутер от первого лица, как и подъем. Кто устал, пожалуйста, на батарее не сидите. Ну и что, что здесь сидеть вообще негде? Ну и что, что вы уже чуть больше трёх часов в очередях стоите? Стойте, родные вы наши туристы дальше.
батареи
Нет, ну для тех, кто не понял, повторяем — сидеть на батарее нельзя! :)

Источник: vovsun