“Сегодня расскажу, как мы ходили на Эмпайр-Стейт Билдинг. Миллионы туристов приезжают сюда, чтобы насладиться видом Манхеттена и окрестностей с «самой высокой из доступных для посещения обсерваторий», после разрушения башен-близнецов.” (17 фотографий)
Начнём с того, что в Америке всё «королевское». Кровать будет обязательно или king или queen, в названии такси будет обязательно присутствовать слово royal, ну а уж башня ну никак не может быть не empire. Я долго не мог понять, почему так. Ответ оказался прост: эмигранты-мещане хотели во что бы то ни стало быть похожими на королей и считали, что это круто. Поэтому и называли всё «по-королевски». Когда подходишь к зданию, сразу попадаешь в лапы «королевских львов» - агентов Эмпайр-Стейт, продающих билеты. Нам продали билеты по $47, сказав, что в них включен подъем и «Skyride». Что такое «Skyride» мы узнали потом. Что просто подъем (что мы и заказывали) стоит $20, мы тоже узнали немного позже, на табличке «All sales are final, no refunds» («Мы вас обули на тридцатку каждого, но так как просто послать вас права не имеем, а обязаны по закону штата в письменной форме предупредить вас об этом, читайте — денег вы нихрена назад не получите, всё»).
Нас отвели в VIP очередь, в которой мы стояли около получаса и прошли контроль безопасности. С нами стояли «сливки общества» не только из Америки, но и из других братских стран. Самое жёсткое впечатление от больших семей с детьми. Крики, шум, гам. Через некоторое время мы отстояли первую очередь и попали на кассу. В кассе наши жёлтые кассовые корешки обменяли на какие-то картонные билетики. Нас поставили во вторую очередь - в накопитель к Skyride, который оказался простым аттракционом с динамической платформой.
Далее оказалось, что на крышу нужно вообще стоять в другой очереди. К моменту, когда мы подошли к этой воздушной почте (единственное интересное, что там вообще было), прошло уже два часа.
Потом была очередь к «обязательному» фотографу, там мы постояли минут пятнадцать а потом, поняв что это к фотографу, честно признаюсь, сделав рожу кирпичом, перелезли через ограждение и прошли мимо, сэкономив немного времени. После ещё одной очереди в первый лифт, который поднимает тебя на промежуточный этаж, мы попали в очередной накопитель, вернее, это какой-то зал, окна предусмотрительно «заблюрены» - ничего не видно. Это что бы вконец охреневшие от почти трёх часов толкучки люди, видимо, не кинулись к ним фотографировать и не создали очередь ещё больше. Зато, здесь есть туалет.
Это — ещё одна очередь к следующему лифту, который ведёт на первую смотровую площадку. Я должен объяснить свое негодование. Дело в том, что когда мы были на экскурсии, например, в CNN, нас честно предупредили, что она будет продолжаться час и во время неё нужно будет пройти 8 лестничных пролётов и не будет остановки пописать. Это честно. Знаешь, чего ждать. Здесь по-другому: чувак, ты свои деньги заплатил, вот и стой, сколько надо. Ни схемы, ни гидов, никого. Если, не дай Бог, что случится, вся эта толпа даже не знает куда бежать спасаться. И, что немаловажно,- обратной дороги нет. Встал — стой до конца, пока через верхушку здания не пройдёшь — обратно не выйдешь.
Ещё один коридор к ещё одному лифту, на противоположенной стене — лайтбоксы с картинками 40-х годов прошлого столетия. Всё какое-то убитое, б/у, прям как на Гаваях. В модернизации никто не заинтересован — зачем, если всё-равно придут? Совок. Навигации — ноль, где ты находишься — не понятно. От этого возникает чувство страха.
Отстояв ещё одну очередь уже наверху, можно выйти на балкон. Хочешь подойти ближе, посмотреть — толкайся попой до посинения и себя и попы. Народу — тьма. Притом, бы были не в самый туристический сезон и не в самые лучшие погодные условия.
Посмотрим на Мидтаун, реку Гудзон и Нью-Джерси на противоположенном берегу реки. Планировка всех американских городов — как на ладони. В центре — даунтаун с небоскрёбами, дальше — одноэтажная застройка.
Направления промаркированы. Кстати, вы не замечали, что у нас в стране как-то не принято давать указание по частям света. «Езжай на север, потом поверни на восток» - обычный разговор американцев. Потому что дороги и города «синтезированы» и построены прямыми, со строго перпендикулярными пересечениями и часто вообще по компасу. У нас всё вписано в существовавшие «дороги», даже свежепостроенное третье кольцо — не кольцо.
Какая-то стройка в районе Мидтауна.
А это — шпиль Эмпайр-Стейт. На него можно было взобраться. Но, во-первых, за дополнительные деньги (а после такого обмана нам платить-то уж точно не хотелось), во-вторых, простояв ещё несколько дополнительных очередей (этого не хотелось совсем точно). Шпиль щедро украшен антеннами сотовой связи, радиорелейными станциями, видимо, какими-то приборами слежения и кучей видеокамер, видимо, на случай, если опять где-то что-то рухнет, кадры можно будет продать CNN или другому телеканалу, кто больше заплатит.
Мидтаун, вдали виден центральный парк и аптаун. Красиво, но трепета у меня эта картина не вызывает. Каменный джунгли, это точно. Хотя, на удивление, экология в этих каменных джунглях почему-то лучше, чем у нас в Москве. Везде пахнет лесом, пыли и грязи нет (я имею ввиду натуральную, а не созданную бомжами), чисто — можно в джинсах сидеть на тротуаре, и не один раз. Почему так? Не пойму.
«Новое желтое такси» - вот откуда. Только такой концентрации кэбов, как здесь, у нас нет даже по субботам вечером на Тверской. Обратите внимание, номера автобусов продублированы крупно на крыше. Потому что полицейские очень часто на вертолётах летают, так вот для идентификации.
Если посмотреть в сторону даунтауна, чуть правее, можно увидеть статую Свободы. Которую, кстати, Эйфель сделал, который башню в Париже построил. Это для тех, кто не знает. Говорят, после 11 сентября на неё больше подняться нельзя. Может быть и к лучшему, видимо, там очередь была ещё больше, чем на Эмпайр-Стейт. На фотографии видно — воздух плотный стал к вечеру, легкая дымка, которую американцы называют «хейз» (haze).
Спуск обратно — такой же квест, пошаговая стратегия, а скорее шутер от первого лица, как и подъем. Кто устал, пожалуйста, на батарее не сидите. Ну и что, что здесь сидеть вообще негде? Ну и что, что вы уже чуть больше трёх часов в очередях стоите? Стойте, родные вы наши туристы дальше.
Нет, ну для тех, кто не понял, повторяем — сидеть на батарее нельзя! :)
Источник: vovsun