Сколько раз, приходя в магазин и читая на колбасе слова «высший сорт», вы верили, что покупали колбасу наилучшего качества? Сбились со счета? В бесконечной гонке за прибылью многие производители любят «слегка» приукрасить свою продукцию на этикетке. Давайте посмотрим, где и как нас дурят. (14 фотографий)

См. также: Как нас обманывают рекламщики, Продукты, которые продают под видом свежих, Как подделываются продукты питания

Этикетки продуктов
«СОДЕРЖИТ МЯСО ПТИЦЫ». Надпись на этикетке сосисок, ветчины или колбас. Не надейтесь, что продукт будет действительно содержать куриное мясо, поскольку все съедобные части птицы по отдельности продать выгодней, чем добавлять в колбасу. В колбасные изделия идут отходы: кожа куриная, индюшиная, огузки, гребешки и прочие обрезки. В колбасе не заметно, какого качества мясо, поэтому проходит и это.
Этикетки продуктов
«МЯСО МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБВАЛКИ» – на самом деле это не мясо, а кости с обрезками и обрезки, прошедшие обработку прессом, чтобы превратится в фарш.
Этикетки продуктов
Производитель заявляет, что его товар «БЕЗ СОИ», и покупатель думает, что продукт состоит из мяса. Но, фактически, соя заменена пирофосфатами, каррагинаном или иным влагоудерживающем веществом, приумножающим вес продукта за счёт поглощения воды и вредным для здоровья. Поэтому такие продукты лучше не покупать.
Этикетки продуктов
«С АРОМАТОМ КОПЧЕНИЯ» – как же вкусно, думаете вы, воображая аппетитный дымок. Не заблуждайтесь, на самом деле это «дело рук» химической промышленности: «жидкий дым» – химическая добавка, не имеющая ничего общего с натуральным дымком.
Этикетки продуктов
«НЕ СОДЕРЖИТ ХОЛЕСТЕРИНА». Вы думаете, продукт полезен для здоровья. Но, к сожалению, полезный молочный жир изъят и заменён более дешёвым пальмовым маслом. Даже на растительном масле для завлечения потребителя пишут «Без холестерина», хотя там холестерина никогда и не было.
Этикетки продуктов
Надпись на мясном продукте «С КЛЕТЧАТКОЙ» – новинка от производителей. Кажется, полезно. Бесспорно, полезно, только знайте, ваш мясной продукт содержит более 30% моркови, свеклы или любого растительного компонента (по усмотрению производителя), а значит, вы покупаете морковь по цене мяса.
Этикетки продуктов
«БИО» – полезная информация, но только для производителей, в качестве миллионных дивидендов, а для потребителя пользы ноль. Информация «Био» на молочных продуктах говорит о наличии бифидобактерий, но мало кому известно, что объединение американских микробиологов, сомневается в той пользе бифидобактерий, которую им приписывают. На компанию “Данон” подали судебный иск за введение потребителей в заблуждение касательно оздоравливающего эффекта от их продукта.
Этикетки продуктов
«ЭКО», эту надпись разрешено наносить (в Евросоюзе) только на продукты, которые произведены строго в соответствии с экологическими нормами: без добавления искусственных удобрений, использования химии. Причём каждая стадия производства продукта подтверждается специальным «Эко–сертификатом». То есть, если вы покупаете эко–йогурт, то коровы должны жить в экологически чистом месте, питаться экологически чистым кормом и, соответственно, давать эко–молоко, из которого готовится эко–йогурт, срок годности у которого 48 часов. В случае обнаружения надписи «эко» на отечественном йогурте, это не более чем хитроумный маркетинговых ход, тем более, если срок хранения превышает двое суток.
Этикетки продуктов
«ТВОРОЖОК» – это особый «нежный» вид творога? Нет, очередная уловка хитрых производителей. Так они называют продукт, который в соответствии с законом не имеют права называть творогом. Это же относится к таким названиям как: «Маселко», «Йогуртович» «Йогуртик», «Кефирчик», «Молочко», «Сметанка» и прочие уклонения от стандартных названий продуктов.
Этикетки продуктов
«ДЕРЕВЕНСКИЙ» – сделан по забытой, но возрожденной технологии, с помощью ручного труда, «трепетом и любовью»… Подобные названия творога, молока, кефира, масла, значат, что производитель не придерживался ГОСТа при изготовлении продукта, ведь ГОСТ не разрешает использовать в названии продукта не чёткие понятия.
Этикетки продуктов
«ОТБОРНЫЙ». Отборное – не значит самый лучший. По каким нормам отбирали? Скорее всего, по принципу “что бог послал” или “выбросить жалко”. Эта ничего не значащая надпись – рекламная уловка для произведения впечатления наилучшего продукта. Словосочетания «отборное молоко», «отборный творог» лишены смысла. Это обычные продукты с заурядными вкусовыми качествами.
Этикетки продуктов
«ПОСТНЫЙ ПРОДУКТ». Конечно же, производителям выгодно изготавливать продукты без ингредиентов животного происхождения: молока, мяса, яиц, сметаны, масла. Химические ингредиенты намного выгодней. Отдавая предпочтение «постным», низкокалорийным, обезжиренным продуктам, изучите этикетку. Вас поразит перечь Е–добавок и прочей химии, ещё более вредной не только для вашей фигуры, но и для здоровья.
«№1 СРЕДИ ОСТАЛЬНЫХ». Это самый лучший продукт - такая мысль приходит на ум, но не стоит верить рекламе. Ищите на этикетке сноску в виде звездочки. Найти её без лупы достаточно трудно, но можно. В пояснениях может быть сказано, что, например, продукт занял первое место в опросе, проведенном между 300 женщинами.
«№1 СРЕДИ ОСТАЛЬНЫХ». Это самый лучший продукт – такая мысль приходит на ум, но не стоит верить рекламе. Ищите на этикетке сноску в виде звездочки. Найти её без лупы достаточно трудно, но можно. В пояснениях может быть сказано, что, например, продукт занял первое место в опросе, проведенном между 300 женщинами.

Источник: masterok