Из этого выпуска вы узнаете о десятке успешных маркетинговых ходов, которые были реализованы в ходе рекламных компаний известных мировых брендов. (10 фотографий)

Удачные маркетинговые приемы
Chupa Chups. Главной бедой всех родителей, которые любят баловать своих чад, являлись карамельные конфеты. После того, как дите съедало гостинец, руки его становятся липкими, и ребенок, не мудрствуя лукаво, обтирает их об одежду. Проблема разрешилась с появлением в магазинах леденцов на палочке, которые можно было употреблять не пачкая ни рук, ни одежды. Концепт придумал Энрике Бернат, дизайн логотипа разработал сам Сальвадор Дали. С тех пор Chupa Chups знают и любят во всем мире.
Удачные маркетинговые приемы
Red Bull. Когда-то в США и Европе Red Bull только-только выходил на рынок и был слабым, малоизвестным брендом. Конкуренцию ему составляли ветераны: Pepsi, Labatt, Coca-Cola и Molson. Позиционирование у всех товаров этой категории было единым: тонус, стимуляция, повышение трудоспособности.
Продвигал Red Bull Дитрих Матешиц, который предложил сделать следующее:
искусственно повысить цену в два раза по сравнению с конкурентами (спорный шаг), уменьшить объем тары, сделать вид похожим на батарейку, размещать напитки в магазинах в нестандартных для них местах, раздавать ящики с Red Bull студентам в университетских кампусах.
Удачные маркетинговые приемы
IKEA. Было время, когда IKEA только-только приходила в США. И все бы ничего, да продажи были хуже некуда. Оказалось, что все очень просто: дизайн американцам нравился, однако их полностью не устраивали габариты, которые не соответствовали крупным размерам их домов. Все, что потребовалось — увеличить габариты мебели.
Удачные маркетинговые приемы
Camel. Все мы знакомы с тизерной рекламой, цель которой — захватить внимание потребителя чем-то провокационным, из ряда вон выходящим. Но мало кто знает, что самая первая «тизерная» реклама была применена как раз вместе с выходом Camel на рынок Америки.
За несколько дней до поступления первых партий сигарет в продажу специалисты компании отправили в газеты будоражащие умы объявления. Первое гласило: «Верблюды». Следом появились объявления «Верблюды идут», затем — «Завтра в городе верблюдов будет больше, чем в Африке и Азии вместе взятых!». Заинтригованные горожане с энтузиазмом следили за информацией и узнали правду: «Сигареты „Верблюд“ уже здесь!» — так звучало последнее объявление. Рекламная акция была настолько удачной, что почти все любители табака попробовали Camel.
Удачные маркетинговые приемы
AlkaSeltzer. Как заставить потребителя брать товара ровно в два раза больше? Просто! Покажите ему это.
В 1960 году вышел рекламный ролик, чьи герои употребляли не одну, а две таблетки «антипохмелина». Следом вдвое увеличились и продажи. Аналогичным образом предлагают дважды намыливать голову шампунем и употреблять по две жевательные резинки в подушечках.
Удачные маркетинговые приемы
Pepsi. Наиболее удачным маркетинговым ходом Pepsi можно считать то, как продавалась «газировка» во времена Великой американской депрессии. В то время Coca Cola продавала свои напитки в бутылках по 170 мл, тогда как Pepsi – 340 мл. При этом цена Pepsi была такой же как и у Coca Cola: 5 центов за бутылку. Такой сильный демпинг цены еще и сопровождался залипающей в мозгу песенкой про то, что «этот напиток — для вас!».
В течение двух лет, начиная с 1936 года, компания увеличила свою прибыль и продажи в два раза, а слоган бил в американские мозги еще добрых двадцать лет.
Удачные маркетинговые приемы
Absolut Vodka. Водка «Absolute Rent Bravin» («Абсолютно чистая водка») была разработана в 1879 году, действительно отличалась чистотой. Прототипом будущей бутылки стала… бутыль шведской микстуры, попавшейся Гуннару Броману на глаза на витрине одной из аптек. Он настолько был потрясен простотой и концепцией дизайна бутылки, что взял ее на вооружение в качестве прототипа.
Удачные маркетинговые приемы
Snickers. Они пришли в Россию в 1992 году. Их позиционировали как закуску, которая может заменить полноценный обед. Бывший советский покупатель очень долгое время не мог взять в толк, как можно заменить полноценный обед с первым и вторым одной лишь жалкой шоколадкой и брал ее сугубо в качестве «сладкого к чаю». После того, как брендом занялось рекламное агентство BBDO Moscow, Snickers перепозиционировали для подростков.
Удачные маркетинговые приемы
Tefal. Компания в течение очень долгого времени была искренне уверена, что основным посылом к покупке ее сковородок с тефлоновым покрытием является факт возможности приготовления еды без масла. И, к небольшому ее разочарованию, выяснилось, что хозяйки и хозяева своих уютных домашних очагов любят эти сковородки только за то, что они очень легко моются ввиду того, что пища не прилипает к поверхности. Компания подумала-подумала да и изменила основное содержание рекламной кампании – продажи сразу повысились.
Удачные маркетинговые приемы
Mallboro. Эта марка первая ввела так называемые «флип-топы» — сигаретные пачки с откидывающимся верхом. Дело в том, что многие покупатели навострились вытаскивать сигареты из пачки, не вынимая ее из кармана, таким образом марки сигарет не видно. С введением в оборот новой пачки, Mallboro заставили своих потребителей вынимать ее, демонстрируя название бренда и упаковку, что положительно сказалось на продажах.