Монгольский ультра-национализм в его неожиданном проявлении – на улице Улан-Батора молодые люди в характерной одежде вскидывают руки в римском приветствии и выкрикивают “Зиг хайль!”. Эти монгольские парни из неонацисткой группировки “Цагаан Хасс”, что в переводе с монгольского значит “Белая Свастика”, далеки от арийского идеала нордической внешности, но почитают Гитлера, воздавая должное его преданности этнической чистоте. Вот очередной пример того, как неонацисты появляются в обедневшей стране и направляют свой гнев на чужаков. В монгольских реалиях такими чужаками стали китайцы. (6 фотографий + видео)
На сегодняшний день монголов осталось меньше трех миллионов. "Мы должны блюсти чистоту крови нашей нации. Это тесно связано с нашей независимостью", - говорит один из членов группировки, 23-летний Баттур. "Если монголы будут смешиваться с китайцами, то скоро нашего народа не станет. Монголия - бедная страна. Сюда приезжают более богатые иностранцы и забирают наших женщин."
Члены братства "Белая свастика" вскидывают руку в римском приветствии на улице Улан-Батора. Эти люди позиционируют себя как патриоты, отстаивающие интересы рядовых граждан перед лицом преступников-иностранцев, вопиющего неравенства, равнодушия политиков и коррупции.
Однако монгольские утранационалисты подвергаются критике за то, что нападают на невинных людей, используя их как козлов отпущения. На фото: один из основателей группировки "Белая свастика" (справа) на улице монгольской столицы.
Госдепартамент США предостерег тех, кто собирается посетить Монголию, что за последние годы тут участились нападения на межрасовые пары, в том числе систематические акции ультранационалистических групп. Организация "Даяр Монгол" грозилась, что монгольским женщинам, которые спят с китайцами, будут брить головы. На фото: члены группировки "Белая свастика" в улан-баторском тематическом баре, оформленном в нацистком стиле.
Один из основателей группировки, 41-летний монгол, называющий себя Большой Брат. Лидеры "Цагаан Хасс" утверждают, что не поддерживают насилие, хотя и уважают Адольфа Гитлера. "Он учит нас тому, как сохранить национальную идентичность, - заявляет Большой брат, - Мы не согласны с его экстремизмом и развязыванием Второй Мировой. Мы против всех тех убийств, но мы поддерживаем идеологию Гитлера. Мы поддерживаем национализм, но не фашизм".
При этом против исторических фактов не попрешь – во время Второй Мировой нацисты казнили советских военнопленных, у которых были ярко выраженные монголоидные черты, а в наше время австралийские и европейские ультраправые часто нападают на монголоидов-иммигрантов. Однако свой стиль “Цагаан Хасс” мотивируют тем, что свастика является древним азиатским символом, что безусловно правда, но не объясняет причину использования группировкой нацистских цветов, нацистского приветствия и прочей нацисткой атрибутики.
Антикитайские настроения становятся в Монголии все более популярными. “В то время, как большинство монголов полагает, что отклонение в сторону крайне правых идей является чересчур экстремальным, в стране по всей видимости бытует общее мнение в отношении того, что Китай с его имперскими, “дьявольскими” замашками, намерен захватить Монголию”, – рассказывает Фрэнк Билле из Кембриджского университета, который исследует феномен нахождения китайцев в Монголии.
“Мы слышали о случаях насилия со стороны ультраправых организаций Монголии. Они не обязательно представляют собой нечто хорошее или плохое”, – сказал лидер “Цагаан Хасс”. Однако он утверждает, что их группировка является просто структурой по “внедрению исполнения закона”. “Мы проводим проверки: идем в гостиницы и рестораны, чтобы удостовериться, что монгольские девочки не занимаются проституцией, и что иностранцы не нарушают законы. Мы не шерстим всех подряд и не выбиваем дурь из каждого. Мы проверяем информацию, чтобы удостовериться, является ли она верной. Мы пытаемся избежать использования силы”, сказал он. “Насилие будет нашей самой крайней мерой”.