Пишет sergeydolya: По ощущениям, езда на ледоколе похожа на езду на УАЗике по проселочной дороге – постоянно трясет, а удары льдин по корпусу заменяют ухабы. Моменты, когда ледокол залезает на льдину, чтобы потом ее проломить, вообще не чувствуются. (30 фотографий)
1. Чем ближе к Северному полюсу, тем льды становятся толще, а полыньи меньше. Капитан нашего ледокола Дмитрий Лобусовсказал, что давно не видел такого толстого льда. В прошлые годы открытой воды было гораздо больше. Ученые, находящиеся с нами в экспедиции, отметили, что правильнее говорить не о "глобальном потеплении", а об "изменении климата" - где-то становится жарче, а где-то холодает. Зимой температура на Северном полюсе держится около -40, а летом колеблется около нуля. Солнце никогда не садится, и лед тает даже ночью под натиском его низко стелющихся лучей. В этом посте собраны фотографии льда. Я расскажу и покажу несколько видео о том, как ледокол пробивается через льды…
2. Ледокол лед не режет, а именно колет. Часто перед ним образуется трещина, уходящая за горизонт
6. Если ледокол находит трещину, то он пытается идти не по ней, а рядом. Для ледокола не проблема расколоть лёд, проблема, если рядом нет открытой воды. В этом случае отколотый лёд некуда оттолкнуть и его приходится подминать под себя.
7. А если идти по трещине, то ледокол начинает кидать от стенки к стенке
9. Пример полыньи (открытой воды)
10. А здесь мы пробиваемся через толстое ледяное поле. Обратите внимание, что лед синий - это лужи талой воды
13. В открытой воде хорошо видна толщина льдин. Над водой торчит всего 10%
15. Глубина океана на Северном полюсе около 4 километров
16. Айсберги на нашем пути встречались редко. Гораздо чаще их можно увидеть около берегов Гренландии или в Антарктиде
18. Белые медведи на айсберге - большая редкость. Об этой парочке я расскажу позже в отдельном посте
19. Нам с погодой чаще везло, чем наоборот, но иногда туман накрывал и нас
20. В этом случае находить открытую воду и лёгкий лёд становилось особенно сложно
21. А так выглядит лёд за нами
23. Чем ближе к Северному полюсу, тем сложнее пробиваться через льды. Не всегда мы могли пробить себе дорогу с первого раза. Если ледокол упирался в торосы, то мы отходили назад и с разгону пытались пройти их со второй попытки
24. Льды на полюсе постоянно дрейфуют. Когда огромные льдины наползают друг на друга, то льду некуда деваться, кроме как ползти вверх. Так образуются торосы
25. Иногда толщина торосов достигает 7 метров
26. Этот торос мы смогли пройти лишь с 5-го раза. Присмотритесь к фотографии - на ней хорошо видно 2 следа от наших предыдущих попыток
28. В таких случаях, несмотря на "поздний час", на мостик выходил капитан и лично проводил ледокол через торосы (эта фотография сделана в 2 часа ночи)
29. Отходим назад для очередной попытки пробиться