26 апреля 1986 года в Украине (по тем временам – УССР) взорвался реактор №4 на Чернобыльской атомной электростанции. Эта масштабная катастрофа привела к массовой эвакуации местного населения и повлекла за собой поистине ужасные последствия, самыми главными из которых являются колоссальный ущерб здоровью людей и сельскому хозяйству, а также ситуация экономического кризиса во всей стране. Близлежащий город Припять попал в огромную «запретную зону», радиусом в десятки километров, которая теперь официально называется «зоной отчуждения». (24 фотографии)
Чернобыльская АЭС через два-три дня после взрыва, Украина, апрель 1986 года. (AP)
Вертолет распыляет дезактивирующее вещество над зоной вокруг атомной электростанции, где произошла авария, 13 июня 1986 года.
Участники митинга протестуют против украинской инициативы сократить социальные льготы для "ликвидаторов", аварийных спасателей, которые боролись с катастрофой на Чернобыльской АЭС, недалеко от штаб-квартиры правительства в Киеве, 16 марта 2011 года.
Колесо обозрения в заброшенном городе Припять, неподалёку от Чернобыльской АЭС. (Sergey Ponomarev/AP)
Мужчина пришел посмотреть на развалины дома, в котором он жил (30-километровая «зона отчуждения» вокруг Чернобыльской АЭС, заброшенная деревня Ломыш, Беларусь), 18 марта 2011 года.
Односельчане поминают Марию Борисенко, умершую в возрасте 76 лет, на кладбище, которое находится в 30-километровой «зоне отчуждения», деревня Ломыш, Беларусь, 18 марта 2011 года. Хоть эта женщина и была эвакуирована много лет назад, её всё равно похоронили на родине.
Бывшая медсестра, 74-летняя Лидия Масановиц, родилась и выросла в покинутой сейчас деревне Редьковка, Украина. Сейчас она пенсионерка, получающая пенсию суммой в 1000 гривен ($125) в месяц. Государство не предоставляет ей никакой материальной помощи, несмотря на то, что женщина живет в радиоактивной зоне. (Diana Markosian/Redux Images)
Лидия Масановиц сажает лук и редиску на поле, не взирая на то, что после катастрофы на Чернобыльской АЭС сельские жители были предупреждены о последствиях для здоровья, к которым могут привести продукты, выращенные на радиационной земле. Заброшенная деревня Редьковка, Украина. (Diana Markosian/Redux Images)
Лидия Масановиц стоит рядом со своим мужем (73-летним Михаилом Масановиц), пока разговаривает с дочерью по телефону. После аварии на Чернобыльской АЭС дочь Лиды и Михаила была госпитализирована в связи с проблемами со щитовидной железой. Приблизительно 7 миллионов человек из Украины, Беларуси и России пострадали от вызванных радиацией заболеваний. (Diana Markosian/Redux Images)
Лидия Масановиц и ее муж Михаил Масановиц спят рядышком в своем доме. Они встретились в покинутой сейчас деревне Редьковка, Украина, 50 лет назад. (Diana Markosian/Redux Images)
Женщина толкает тележку в селе Тулговичи, Беларусь, неподалеку от 30-километровой «зона отчуждения», 22 февраля 2011 года. В настоящее время село Тулговичи, население которого когда-то составляло около 1000 человек, является домом лишь для пенсионеров, которые были категорически против уезда из родных мест.
Охотник ловит лису на границе «зоны отчуждения», неподалёку от деревни Новосёлки, Беларусь, 11 января 2009 года. Не смотря на уровень радиации, дикая природа и вокруг «зоны отчуждения» богата живностью – за волками, лисами и енотовидными собаками можно охотиться в течение всего года.
Работник радиационно-экологического заповедника, который находится в «зоне отчуждения», кормит зубров, неподалёку от деревни Бабчин, Беларусь, 21 февраля 2011 года.
Олень гуляет по радиационно-экологическому заповеднику, который находится в «зоне отчуждения», неподалёку от деревни Бабчин, Беларусь, 18 марта 2011 года. Не смотря на уровень радиации, в настоящее время заповедник кишит различными дикими животными.
Врачи из "Красного креста" обследует женщину на рак щитовидной железы в деревне Украинка, 19 апреля 2011 года.
Больной раком прислонился к окну специально оборудованной больничной палаты в Донецке, Украина, 25 апреля 2006 года.
Виктор и Лидия Гайдак сфотографированы в своей квартире в Деснянском районе на окраине Киева, 27 апреля 2007 года. Виктор Гайдак 24 года работал инженером на Чернобыльской АЭС, включая 9 лет после катастрофы, произошедшей в 1986 году. В 2004 году он перенес операцию, вызванную раком кишечника. (Michael Forster Rothbart)
13-летняя Оля Подопригора и 18-месячная Парвана Сулеманова набираются сил после операций на сердце в отделении интенсивной терапии в Харькове, Украина. Обе девочки имели врожденные пороки сердца. После аварии на Чернобыльской АЭС в Украине каждый год рождается около 6000 детей с генетическими сердечными отклонениями и, скорее всего, это происходит именно из-за радиации. (Michael Forster Rothbart)
Орнитолог Игорь Чижебский держит у себя на ладони несколько только что вылупившихся птенцов, которых он подобрал на холме над чернобыльским прудом-охладителем. В его исследованиях фиксируется статистика популяций птиц в чрезвычайно зараженных районах, а также в местах, где уровень радиации не такой высокий. Учёные, изучая птиц и насекомых в «зоне отчуждения», отмечают, что многие виды там либо вообще отсутствуют, либо присутствуют в незначительных количествах. Это может быть обусловлено повышенным уровнем радиации или отсутствием корма. (Michael Forster Rothbart)
Нина Дубровская и её подруга Лена Приенко идут зимней ночью домой в свою деревню Сукачи, Украина, из соседнего городка Иванков. Две женщины, обе разведенные, посетили несколько баров в Иванкове в поисках компании, но все 4 бара, в которые они заходили, были почти пусты. "Когда заканчиваются деньги, люди просто напиваются у себя дома", говорит Дубровская. Население деревни Сукачи составляет 1200 человек, половина которых – эвакуированные из ныне заброшенной деревни Ладижичи после аварии на Чернобыльской АЭС. (Michael Forster Rothbart)
В музее города Славутич, Украина, находится мемориальный зал в память о погибших во время взрыва на Чернобыльской АЭС. Более, чем в половине семей в Славутиче есть человек, который по-прежнему работает на заводе, и каждый знает кого-то, кто заболел или умер из-за аварии на Чернобыльской АЭС. (Michael Forster Rothbart)
Молодые девушки за кулисами ждут своего выхода на сцену во время городского концерта в Славутиче. Славутич – новый город Украины, построенный после аварии на Чернобыльской АЭС, чтобы дать приют всем эвакуированным. (Michael Forster Rothbart)
«В основном, люди болеют не из-за радиации. Они болеют из-за того, что они думают, что стали жертвами», говорит Сергей Мирный - ликвидатор последствий аварии на ЧАЭС. Сергей растирает себя снегом после сауны, февраль 2009 года. Он живёт согласно позиции вечного оптимизма. Шесть миллионов человек по-прежнему обитают в «зоне отчуждения», охватывающей территории Украины, Белоруссии и России.
Много облученной радиацией техники, не подлежащей восстановлению, брошено возле Чернобыльской АЭС (фото от 10 ноября 2000 года). Около 1350 советских вертолетов, автобусов, бульдозеров, бронетранспортеров, цистерн, пожарных машин и машин скорой помощи принимало участие в ликвидации последствий катастрофы. (Efrem Lukatsky/AP)
Школьники стоят в противогазах во время учебной тревоги в Рудо, Украина, около «зоны отчуждения», 3 апреля 2006 года. (AP Photo/Sergey Ponomarev)