По данным ВОЗ, около 47,5 миллионов людей в мире страдают деменцией, и каждый год врачи выявляют около 9,9 миллионов новых случаев этого заболевания. Чтобы изменить общественное восприятие людей с деменцией, в начале июня в Токио открылся ресторан «The Restaurant of Order Mistakes», в котором посетителей обслуживают официантки, страдающие этим заболеванием.
Шесть приветливых официанток принимают заказы и разносят еду гостям ресторана, которые приходят в заведение, заранее зная, что они могут получить совсем не то, что заказывали.
Каждая из официанток ресторана «The Restaurant of Order Mistakes» страдает либо деменцией, либо болезнью Альцгеймера.
Одна из официанток, решивших принять участие в этом проекте, раньше работала в школе. Так как она привыкла готовить для детей, то была уверена, что у неё всё получится. Но, конечно же, без ошибок не обошлось.
Одна из посетительниц ресторана, фуд-блогер Mizuho Kudo, написала в своём Твиттере, что заказала гамбургер, но вместо него ей подали цзяоцзы (блюдо китайской кухни, из теста с начинкой из мяса и овощей). Однако, она отметила, что атмосфера была очень радушной, а еда ей всё равно понравилась. В ресторане работают профессиональные повара.
Официантки просили гостей ресторана записывать на бумаге, что они заказали, но даже это не уберегало их от ошибок.
Ресторан был создан совместными усилиями группы единомышленников, работающих в сферах рекламы, телевидения и ресторанного бизнеса. Цель проекта – привлечь внимание общества к проблеме и показать, что людей, страдающих деменцией, не стоит исключать из общественной жизни.
Ресторан «The Restaurant of Order Mistakes» оказался успешным, в связи с чем его основатели планируют реализовать похожий проект к Международному дню распространения информации о болезни Альцгеймера, который отмечается 21 сентября.