Перед вами картины восьми современных художников, которые работают в разных стилях, но всё же имеют между собой нечто общее: страсть к тайным смыслам, которые открываются лишь пытливым умам.
Индустриальный пейзаж – один из ключей к разгадке срытых смыслов, зашифрованных в картине «Golod» (2012) художника Мартина Витфута (Martin Wittfooth). Когда с окружающей средой творится неладное, с животными происходят странные вещи.
Что такое быть в двух разных местах одновременно? Художник Джереми Миранда (Jeremy Miranda) считает, что где бы мы ни находились, мы всегда пребываем в двух разных измерениях: в реальном мире и мире своих мыслей. В своих работах, например, в этой картине «Recording», художник смешивает внешнее и внутреннее, прошлое и настоящее, воображаемое и реальное. Не всегда очевидно, что есть что.
Картина «Одалиска» («Odalisque») (2014) художницы Дженни Савиль (Jenny Saville) отображает отнюдь не застывший момент во времени, но течение времени, переданное посредством сплетения тел и размытости, незавершенности линий.
Картина «Триумф нищеты» («The Triumph of Poverty») (2009) художницы Николь Айзенман (Nicole Eisenman) перекликается с одноимённым полотном, написанным в Великобритании в 1600-х годах. Её скрытый посыл состоит в том, что история повторяется.
Домик в лесу на картине «Camp Forestia» (1996) британского художника Питера Дойга (Peter Doig) кажется привлекательным, но его отражение в озере выглядит довольно жутким и зловещим, что наводит на определённые мысли.
Сколько радости! Сколько улыбок! Глядя на картину «Большая радость» («Great Joy») китайского художника Yue Minjun, у зрителя непроизвольно возникает желание улыбнуться. Однако, на самом деле эта работа, изображающая одинаковых мужчин на площади Тяньаньмэнь, пародирует и высмеивает политическую систему Китая и обличает цинизм, спрятанный за фальшивой улыбкой.
В картине «Misguided Little Unforgivable Hierarchies» (2005) кенийской художницы Вонгечи Муту (Wangechi Mutu) каждая деталь имеет значение, и ничто на самом деле не является тем, чем кажется. Вот над чем действительно стоит поломать голову.
Работа «Без названия» («Untitled») (2013) художницы Лоры Оуэнс (Laura Owens) воплощает в себе тайный мир, который существует в параллельном измерении за поверхностью картины.