Компания Boeing не раз меняла правила игры в индустрии авиаперевозок, вот и двухэтажные самолеты именно они сделали вполне обыденной вещью, хотя до конца 60-х те находились где-то на грани научной фантастики. Сегодня мы собрали дюжину самых знаковых снимков самолета, на которых главным действующим лицом всегда остается 747-ой, или как его еще называли «Джамбо Джет», независимо от того, кто стоит на переднем плане.
Совершив свой первый полет 9 февраля 1969 года, 747-ой уже в 80-х обслуживал около 50% всего пассажиропотока, путешествующего по трансатлантическим маршрутам.
Прототип Boeing 747 на презентации 30 сентября 1968 года. Именно эта полномасштабная модель находится сейчас в Музее Полета в Сиэтле.
Pan Am стала первой авиакомпанией, закупившей двухпалубные лайнеры Boeing. На этом фото экипаж самолета позирует на его фоне в аэропорту Хитроу в 1970 году.
В честь открытия маршрута из Нью-Йорка в Лондон авиакомпания TWA провела коронацию 7-летней девочки в чин Маленькой мисс Суперджет.
Обед на борту 747-го авиакомпании BOAC, предшественницы современных British Airways.
Изначально верхняя палуба была отведена под лаунж-зону с зоной для общения и баром.
Зона первого класса на главной палубе лайнера авиакомпании Pan Am.
Японские авиакомпании еще в самом начале пользования большими лайнерами решили сосредоточиться на сервисе. Так, на фото видно, что стюардессы Japan Air Lines одеты в национальные кимоно во время полета.
Спальное место в купе первого класса Singapore Airlines появилось в 1975 году. Отдельные кровати доступны и по сей день на 747-ом, особенно в первом классе Lufthansa.
Стоимость заказа одного Boeing 747 в 1967 году составляла 24 млн. долларов, в 2007 — 228 за модель 747-400, в 2015 году стоимость одного 747-8i составляет 351 млн. долларов.
В 1972 году Lufthansa продемонстрировала вместительность 747-го любопытным образом, вместив внутрь ровно 72 автомобиля Volkswagen Beetles.
Ричард Брэнсон основал Virgin Atlantic полностью на базе Boeing 747/ На фото он открывает новую линию глотком шампанского на трапе Boeing 747-200 Maiden Voyager в 1984.
Принадлежит Джамбо Джету и официальный титул президентского самолета. В ближайшее время Борт №1 должен перейти на базу более новой модели 747-8, продолжив тем самым наследие.