Срок службы современных судов со стальным корпусом составляет несколько десятилетий, после чего их ремонт становится нерентабельным. Около 90 % морских грузовых кораблей заканчивают свою жизнь на побережьях Индии, Пакистана, Индонезии или Бангладеш. Этому способствуют низкая стоимость труда, очень большой спрос на металлолом и необязательность соблюдения экологических норм. Работа по утилизации судов очень тяжелая и сопряжена с большими рисками. В данном фоторепортаже представлены снимки, сделанные на судоразделочных заводах Азии за последние несколько лет.
Рабочие взбираются на первый индийский авианосец Vikrant, который предстоит порезать на металлолом, на судоразделочной базе в Мумбаи, Индия, 22 ноября 2014 года.
Рабочий режет судно на металлолом на одной из 127-ми судоразделочных баз в Гадани в 40-ка километрах к западу от Карачи, Пакистан, 9 июля 2012 года. На судоразделочных базах Гадани работают около 10 тысяч человек, среди которых сварщики, уборщики, операторы кранов и руководители. На утилизацию среднего транспортного морского судна весом около 40 тысяч тонн у пятидесяти рабочих уходит 3 месяца.
Пакистанский рабочий натягивает прикреплённый к кораблю трос на одной из 127-ми судоразделочных баз в Гадани, 10 июля 2012 года.
Рабочий на судоразделочном заводе в Мумбаи, Индия, 27 декабря 2012 года.
Рабочий режет судно на металлолом на судоразделочной базе в Гадани, Пакистан, 25 ноября 2011 года.
Судоверфь в Читтагонге, Бангладеш.
Рабочие режут судно на металлолом на судоразделочной базе в Гадани, Пакистан, 24 ноября 2011 года.
Рабочий моет руки в реке на судоразделочном заводе в Читтагонге, Бангладеш, 19 августа 2009 года.
Женщина собирает металлолом на побережье во время отлива в Мумбаи, Индия, 21 декабря 2006 года.
Рабочие натягивают железный трос перед порезкой судна на металлолом на судоразделочной базе в Гадани, Пакистан, 25 ноября 2011 года.
Работники судоразделочной базы перебрасывают инструменты на корабль при помощи самодельной люльки в Гадани, Пакистан, 24 ноября 2011 года.
Рабочие убирают бочки с горючим с борта судна на одной из 127-ми судоразделочных баз в Гадани, Пакистан, 11 июля 2012 года.
Рабочий на судоразделочном заводе в Цилинцинге, Джакарта, Индонезия, 22 марта 2010 года.
Рабочий трудится на одной из 127-ми судоразделочных баз в Гадани, Пакистан, 10 июля 2012 года.
Рабочие стоят у отверстия в корпусе судна на судоразделочном заводе в Читтагонге, Бангладеш, 19 августа 2009 года.
Рабочие курят в перерыве на судоразделочном заводе в Читтагонге, Бангладеш, 19 августа 2009 года.
Рабочие стоят на самодельной люльке, которая забрасывает их на судно, на судоразделочной базе в Гадани, Пакистан.
Рабочий на судоразделочном заводе в Цилинцинге, Джакарта, Индонезия, 23 марта 2010 года.
Рабочий верфи спускается с судна по окончании своей смены на одной из 127-ми судоразделочных баз в Гадани, Пакистан, 9 июля 2012 года.
Рабочие изготавливают стальные стержни из металлолома на заводе в Дакке, Бангладеш, 20 июля 2008 года.
Рабочий моется по окончании смены на одной из 127-ми судоразделочных баз в Гадани, 10 июля 2012 года.
Рабочие отдыхают после трудового дня на судоразделочном заводе в Читтагонге, Бангладеш, 19 августа 2009 года.
Рабочие режут на металлолом грузовое судно на одной из судоразделочных баз в Гадани, Пакистан, 10 июля 2012 года.
Рабочие поднимаются на судно по лестнице и якорной цепи на судоразделочной базе в Гадани, Пакистан, 24 ноября 2011 года.
Рабочие выкатывают на берег бочки с горючим в Читтагонге, Бангладеш, 24 июля 2008 года.
Всё, что осталось от корабля, на судоразделочной базе в Шитакундо в 16-ти километрах от Читтагонга, Бангладеш, 19 августа 2009 года.
Женщина собирает металл недалеко от судоразделочной базы в Джакарте, Индонезия, 16 апреля 2010 года.
Пакистанские рабочие трудятся на одной из судоразделочных баз в Гадани, Пакистан, 11 июля 2012 года.
Рабочий взбирается на корабль по якорной цепи на судоразделочной базе в Гадани, 10 июля 2012 года.
Рабочий режет судно на металлолом при помощи горелки на одной из 127-ми судоразделочных баз в Гадани, 11 июля 2012 года.