Баталии на киевском «евромайдане» заслонили все прочие новости из Украины. Между тем и за пределами столицы происходят события, имеющие для будущего страны огромное значение.
Власти Автономной республики Крым и представители Китая подписали Меморандум о реализации совместного проекта в сфере агропромышленного комплекса. В рамках соглашения китайские компании планируют инвестировать миллиардные суммы в развитие и модернизацию оросительных систем, внедрение современных аграрных технологий, хранение сельхозпродукции и логистику. Наиболее интересной частью соглашений является идея о строительстве на базе одного из крымских портов огромного зернового терминала. (5 фотографий)
В соответствии с данными договоренностями, КНР, судя по всему, собирается использовать Украину как площадку производства сельхозпродукции для нужд собственного населения.
До последнего времени КНР выстраивала таким образом отношения с африканскими государствами, куда активно выводились вредные производства и где осуществлялась добыча сырья для нужд Поднебесной. Как показывает африканский опыт, китайские партнеры не особо заботятся о территориях, на которых осуществляется производство и добыча сырья. Скорее всего, и на Украине в ход будут пущены все мыслимые и немыслимые сельскохозяйственные, биологические и химические технологии. Во что после этого превратятся украинские сельхозугодья, догадаться нетрудно.
Что касается строительства мегапорта в Крыму, главный вопрос – как появление огромной промышленной зоны отразится на курортной Евпатории и ее окрестностях, где планируется осуществлять строительство. По мнению ряда экспертов, строительство девятикилометрового канала приведет к постоянному вытягиванию в него песка с курортного побережья. Отдельная тема – грузовые терминалы. Обработка миллионов тонн проходящих через них грузов приведет к сильному загрязнению прилежащей акватории и территории вокруг портовых комплексов. А создание транспортного хаба для перераспределения потоков товаров из КНР в Восточную Европу повлечет за собой резкое возрастание нагрузки на не самую развитую ж/д- и автодорожную инфраструктуру полуострова, со всеми вытекающими экологическими последствиями.
Китай арендовал на Украине сроком на 50 лет около 3 млн га сельскохозяйственных земель, что составляет около 5% всей площади страны (на территории которой сосредоточено порядка трети всего мирового чернозема). Основная цель аренды – производство сельскохозяйственных культур и свиноводство. Подобный подход полностью укладывается в провозглашенную на состоявшемся в прошлом году съезде Коммунистической партии Китая новую стратегию развития, в соответствии с которой КНР сосредоточит усилия на выводе со своей территории значительной части промышленного и сельскохозяйственного производства в страны третьего мира.
В соответствии с договоренностями, работать на мощностях, создаваемых китайцами в сельском хозяйстве и портовой инфраструктуре, будут граждане Украины. Однако, учитывая сравнительно высокую стоимость местной рабочей силы, существует риск, что эти договоренности будут нарушаться.
Как показывает африканский опыт, Китай всеми правдами и неправдами способствует проникновению на такие производства собственных специалистов и другой рабочей силы. Параллельно туда стекаются потоки китайских мигрантов, включая нелегальных. Эти люди довольно быстро вытесняют местных жителей из таких областей, как мелкая торговля и сервис.
Пока ничто не позволяет предположить, что на Украине все будет иначе.
Источник: ribalych