Экспериментальный самолёт Solar Impulse завершил свой первый перелёт через территорию США, питаясь исключительно энергией Солнца. Перелёт, проходивший в три этапа, начался 3 мая в Калифорнии и завершился 6 июля в Нью-Йорке. Пилоты и конструкторы Бертран Пикард и Андре Боршберг по очереди управляли аппаратом, который рассчитан на одного человека. Кругосветный полёт самолёта Solar Impulse запланирован на 2015 год. (18 фотографий)
См. также: Уникальный самолет Solar Impulse вернулся из межконтинентального полета, “Солнечные” автомобили
Самолёт Solar Impulse пролетает над мостом «Золотые ворота» в Сан-Франциско, 23 апреля. Питание самолёта осуществляется за счёт аккумуляторов, которые заряжаются от 12 тысяч солнечных батарей, закреплённых на крыльях аппарата. (Solar Impulse/Associated Press )
Наземный экипаж загоняет самолёт Solar Impulse в ангар после пробного полёта на федеральном аэродроме Мофетт в Маунтин-Вью, штат Калифорния, 19 апреля.
Самолёт Solar Impulse снижается для посадки на федеральном аэродроме Мофетт в Маунтин-Вью, штат Калифорния, 19 апреля.
Самолёт Solar Impulse в ангаре на федеральном аэродроме Мофетт в Маунтин-Вью, штат Калифорния, 26 апреля. Изначально ангар предназначался для дирижаблей. (Jim Wilson/The New York Times)
Самолёт Solar Impulse на пути из Сан-Франциско в Финикс, 3 мая.
Сотни людей пришли посмотреть на самолёт Solar Impulse во время его остановки в международном аэропорту Финикс Скай-Харбор в Финиксе, штат Аризона, 7 мая. (Ross D. Franklin/Associated Press)
Самолёт Solar Impulse стоит в аэропорту Финикс Скай-Харбор в Финиксе, штат Аризона, перед 2-м этапом перелёта через территорию США, 22 мая. (Matt York/Associated Press)
Самолёт Solar Impulse вылетает из аэропорта Финикс Скай-Харбор в Финиксе, штат Аризона, на 2-м этапе перелёта через территорию США на рассвете 22 мая. (Matt York/Associated Press)
Пилоты Бертран Пикард и Андре Боршберг (слева) и член наземной команды Daniel Ramseier готовят самолёт к 3-му этапу перелёта через территорию США в аэропорту Даллас/Форт-Уэрт, 3 июня.
Самолёт Solar Impulse выезжает на взлётно-посадочную полосу перед 3-м этапом перелета через территорию США в международном аэропорту Даллас/Форт-Уэрт, 3 июня.
Самолёт Solar Impulse стоит в ангаре в международном аэропорту Даллас/Форт-Уэрт, 23 мая. (Rodger Mallison/Star-Telegram via Associated Press)
Прототип HB-SIA приземляется в международном аэропорту Ламберт-Сейнт Луис в Сент-Луисе, штат Миссури, 4 июня.
Прототип HB-SIA приземляется в международном аэропорту Ламберт-Сейнт Луис в Сент-Луисе, штат Миссури, 4 июня. У самолёта Solar Impulse имеется собственный надувной ангар.
Второй пилот Андре Боршберг следит за посадкой самолёта Solar Impulse в Вашингтонском аэропорту имени Даллеса в Даллесе, штат Вашингтон, 16 июня.
Пилот Андре Боршберг дат интервью журналистке (на лестнице) в Вашингтонском аэропорту имени Даллеса в Даллесе, штат Вашингтон, 17 июня. (Jacquelyn Martin/Associated Press)
Самолёт Solar Impulse готовится к вылету из Вашингтонского аэропорта имени Даллеса в Даллесе, штат Вашингтон, 6 июля. (Neils Ackerman/Solar Impulse via EPA)
Самолёт Solar Impulse отправляется в заключительный этап перелёта через территорию США из Вашингтонского аэропорта имени Даллеса в Даллесе, штат Вашингтон, 6 июля. (Neils Ackerman/Solar Impulse via EPA)
Самолёт Solar Impulse после приземления в международном аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке, 6 июля. На снимке видно повреждение обшивки крыла, из-за которого самолёту пришлось завершить полёт на несколько часов раньше. (Neils Ackerman/Solar Impulse via EPA)