Альберт Эйнштейн прекрасно знал, как он популярен. Дальновидный физик понял, что может и после смерти приносить пользу науке. Поэтому завещал копирайт на коммерческое использование своего образа и имени Еврейскому университету в Иерусалиме. Даже если хотя бы половина рекламных кампаний с образом Эйнштейна легальна, то этот вуз смело может претендовать на звание самой богатой организации мира. Где только образ физика не использовали… (12 фотографий)
1. Знаменитая фотография стала принтом для футболки в рекламе воды премиум-класса Perrier. Посыл изображения таков: Perrier так соблазнительна, что даже футболки «оживают».
2. Серьезный и веселый Эйнштейн стал олицетворением логики и творчества – из этих двух составляющих, если верить рекламе, получаются автомобили Mercedes-Benz.
3. Атомная бомба ничто, конфетка – все! В рекламе «Ментос» Эйнштейн раскрывает секрет, что помогает людям получать идеи.
4. Редко можно встретить такое, что в рекламе авто используют одни и те же образы. Но Эйншейн остается вне времени и вне условностей. «Некоторые революции вспыхивают от одной идеи. Наши – от многих», – гласит слоган для BMW i.
5. Техника вообще «любит» автора теории относительности. Это еще Стив Джобс понял, использовав фото физика в кампании Apple Think Different.
6. Российский бренд мобильной электроники Highscreen рекламирует свою обновленную линейку, также используя образ Эйнтшейна. Так, голова физика служит олицетворением ядер процессора. В случае с Highscreen Spark речь идет о самом доступном смартфоне с двухъядерным процессором. В деле с Highscreen Omega Q расклад тот же, но у гаджета более мощный четырехъядерный процессор. Оба аппарата поддерживают работу двух SIM-карт.
7. Эйнштейн с мышцами подразумевает большую выносливость. Highscreen Boost прославился усиленной батареей на 4 150 мАч. Это рекорд рынка. Остальные смартфоны разряжаются за 2-3 дня, потому что их аккумуляторы имеют емкость 1,5-2,3 мАч.
8. И снова физика скрестили с бодибилдером. Получился Highscreen Alpha GTX – первый в России бюджетный «смартфонопланшет» с 5,7-дюймовым дисплеем и четырехъядерным процессором, безусловно мощный.
9. «Хорошие вещи приходят к тем, кто ждет» – английская поговорка, которую (как и фотографии Эйнштейна) использовали в рекламном постере пива Guinness.
10. Пивные компании (как и автомобильные) тоже не стесняются похожей рекламы. Постер для конкурента – баварского пива Hofbräu.
11. Завидная шевелюра Эйнштейна исчезла в рекламе шампуня. Слоган гласит: «Теперь наука контролирует перхоть». Куда там вам со своей теорией относительности…
12. Милая и добрая афиша для технического музея, который «любят посещать все маленькие гении». Эйнштейн бы наверняка одобрил.
Интересно, подталкивает ли такая реклама целевую аудиторию к изучению физики? Ну, или хотя бы покупке рекламируемого товара…