Данная статья будет последним завершающим аккордом, подводящим черту под фильмами 2012 года, так как в прокат в России они выходили вплоть до июня 2013 года. В статье мы хотим затронуть драматические фильмы, которые оставляют особенно яркие переживания и глубокий эмоциональный след. Эта подборка состоит из лучших фильмов 2012 года, которые вы должны были обязательно посмотреть. Каждая из картин — это мощная история с интересным сюжетом, качественными диалогами и великолепной актерской игрой. Можно сказать, что это сливки кинопремьер конца 2012 – начала 2013 года. (6 фотографий)
«Жизнь Пи»
О чем фильм: Это удивительное путешествие обычного мальчика, волей случая оказавшегося на одной шлюпке с бенгальским тигром посреди бескрайнего океана.
Главная цитата: «Нельзя верить во все сразу, это все равно, что вообще ни во что не верить»
Похожие картины: «127 часов», «Форрест Гамп», «Изгой».
«Жизнь Пи»
Почему этот фильм самый запоминающийся: Киноакадемики в очередной раз вручили в этом году Энгу Ли (Ang Lee) премию «Оскар» за режиссуру, обделив его статуэткой за лучший фильм года. И список претендентов на это звание был действительно достойным! Хотя, аналогичная история уже происходила в 2006 году, когда «Горбатую гору» не признали главной лентой, но зато дали золотой болванчик за ее режиссуру. Я не хочу сказать, что Ли снял главный фильм года, по мне лучшим в этом году оказался проект Дэвида О. Расселла «Мой парень – псих», но я знаю множество людей, которые были поражены этой лентой и ходили на нее по несколько раз. Для меня же «Жизнь Пи» – это неординарное кино, действительно поражающее своей глубиной. Правда, я ожидал, что в ленте будет куда больше сцен про религию и взаимоотношения главного героя с Богом.
При этом, если бы картине отошли все главные статуэтки «Оскар» я был бы всё же рад, потому что такие истории, рассказывающее о борьбе человека с самим собой, природой и всем окружающим миром, заставляют размышлять и после их просмотра, отпечаток в душе или на сердце всё равно остается, а это – самое главное.
«Отверженные»
О чем фильм: Экранизация романа «Отверженные» француза Виктора Гюго (Victor Hugo).
Главная цитата: «Освобождение — это ещё не свобода».
Похожие картины: «Призрак оперы», «Мулен Руж».
«Отверженные»
Почему этот фильм самый запоминающийся: В «Отверженных» есть только один недостаток — это невероятная операторская работа, которая поначалу сильно действует на нервы, но, когда ты к ней привыкаешь, то понимаешь всю изюминку задумки, и постоянное мельтешение камеры превращается в одно из достоинств проекта. А плюсов в фильме так много, что я посветил им даже специальную статью.
Тут же хочется отметить, мужество режиссера. После обласканного критиками и зрителями проекта «Король говорит!» Том Хупер (Tom Hooper) мог заняться производством любого фильма. А выбрав в качестве своей следующей ленты «Отверженных» в таком непростом для кинематографа жанре — мюзикл, он сильно рисковал. Но талант есть талант, и хоть критики этот проект приняли не так благосклонно, как предыдущий. А вот зрители с удовольствием шли на «Отверженных», собравших по итогам проката мировую кассу в 437 миллионов долларов. Впрочем, столь серьезные проекты, охватывающие, как человеческие взаимоотношения, так и внутригосударственные конфликты, и должны окупаться, принося своим создателям прибыль, ибо ценность таких картин неизмерима.
«Невозможное»
О чем фильм: Это драматическая история одной семьи, разлученной во время цунами в 2004 году.
Главная цитата: «Я был один, и это было самое страшное».
Похожие картины: «Потустороннее», «Землетрясение».
«Невозможное»
Почему этот фильм самый запоминающийся: Есть ли жизнь после природной катастрофы? В последнее время, стихии бушуют не на шутку. Предсказать землетрясения, цунами, не смотря на то, что прогресс не стоит на месте, очень часто не удается, от чего миллионы мирных жителей всего за несколько мгновений навсегда теряют свою прежнюю жизнь: близких и дорогих сердцу людей, уютные дома и обстановку, которая придавала уверенность и надежду в каждом следующем дне.
Хуан Антонио Байона (Juan Antonio Bayona) не стал говорить о миллионах жертвах, но он рассказал историю одной семьи, которая оказалась разлучена во время одного из таких страшных катаклизмов. Эта благополучная семья в его фильме олицетворяет целый мир любого из нас.
Хоть некоторые обвиняют Байона в спекуляциях и игре на чувствах зрителей. Якобы режиссер в финал засунул самую настоящую «голливудщину», но любой из нас, не дай Бог попади в такую ситуации, в которой оказались главные герои фильма, не мечтал ни о чем другом, а как об этой самой «голливудщине» в финале.