Пишет Сергей Доля: В этот день мы планировали проехали от Усть-Омчуга до Усть-Неры, но вылет с переворотом Ашота нарушил наши планы и мы доехали лишь до заброшенного города Кадыкчан, где раньше жило 7 тысяч человек, а сейчас остался всего один дед с двумя собаками… (33 фотографии)

1. Мы, конечно, не в Сомали живем, но ночевками в экспедиции вставали не на самой трассе, а прятались в лесу. И не столько из-за того, что боялись нападения, а просто чтобы не привлекать к себе лишнего внимания и не отвечать на расспросы проезжающих мимо, почему у нас все машины в наклейках и куда путь держим.

2. Ночью мне самому лезть в глубокий снег лень было лезть и я пошел по следам Евгенича и буквально "списал" у него этот кадр.

3. Пара слов о нашем быте. У нас в машине живет мусорный мешок, в который мы складываем все отходы нашей жизнедеятельности.

5. Вечерами мы варим яйца на плите и потом лопаем их с красной икрой или неркой на следующий день. Икру и рыбу нам подогнали Магаданские блогеры. Каждый раз вспоминаем их добрым словом.

6. В этот день мы проснулись еще до рассвета. Благодаря ребятам из Магаданского сервиса Кукус вновь стал двухглазым.

7. В Магадане мы отогрели спутниковую интернет-тарелку от AltegroSky и впервые открыли ее на этой стоянке. Утром Артемий полез наклеивать на нее спосорскую наклейку, а на улице было -46 °C. Естественно в такой мороз она не клеилась и он решил ее просто приморозить. Облил ее газированной водой и прижал к тарелке. Все равно не получилось...

12. Через дорогу от заправки в кустах спряталось здание ГИБДД. За 11 дней нас ни разу не остановили гаишники, да и видели мы их в этих краях всего пару раз.

13. В одном из поворотов Ашота вынесло на обочину и он прилег на бок. Слава богу, что это случилось не на серпантине. Евгенич помогал ребятам вылезти из машины.

21. Раньше в Кадыкчане жило 7 тысяч человек. Рядом с городом было 2 угольных разреза, где все и работали. Потом на одном из разрезов произошла авария и 6 человек погибли. После этого первый разрез закрыли, а вскоре закрыли и второй. Всех людей выселили из города, выдав им от 80 до 120 тысяч рублей на переселение в зависимости от выслуги лет. Дома законсервировали, отключив их от тепла и электричества. Весь частный сектор сожгли, чтобы люди не возвращались. Сейчас в Кадыкчане живет всего один дед с двумя собаками, который все это нам и рассказал…

32. А вот в этой избушке живет дед. Он обкладывает ее снегом, чтобы теплее было. Дед попросил его не фотографировать.




























м:
mistral