Пишет sergeydolya: От Мурманска до Земли Франца Иосифа, где начинаются первые льды и медведи, 2 дня ходу. С морем нам повезло – был штиль, но любоваться Баренцовым морем было невозможно из-за плотного тумана, да и особо некогда – весь день прошел в тренингах, учениях и знакомстве с экипажем.

А вот утром второго дня, когда я открыл шторку на иллюминаторе и увидел проплывающие мимо нас льдины, то испытал полный восторг. Я даже отказался от завтрака и вместо него проторчал на баке до самого обеда в надежде увидеть мишку или моржа, а также любовался тем, с какой легкостью наш ледокол раскалывает огромные, как мне тогда казалось, льдины. Торчал я там не зря. Мишек было действительно много… (30 фотографий)

На Северный полюс
3. Рядом с нами стояло еще несколько атомных ледоколов: "Ямал", "Таймыр", "Россия" и "Арктика", которую вот-вот отдадут на металлолом
На Северный полюс
4. Авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов"
На Северный полюс
5. едокол "Россия" и "Арктика"
На Северный полюс
6. Кстати, Россию мы встретили на пути обратно в Мурманск. Ну разве не красавец?
На Северный полюс
7. Ледокольно-транспортное судно с атомной силовой установкой "Севморпуть" и атомный ледокол "Советский Союз"
На Северный полюс
8. Корма всех ледоколов имеет вырез, защищенный кранцевой защитой (бампером) из резиновых, синтетических тросов. Вся конструкция покрыта сеткой из стального троса, дабы они не стерлись об нос проводимого судна.Когда судно не может самостоятельно двигаться по каналу за ледоколом, ледокол берет его на «усы» и втягивает в кормовой вырез. Получается жесткая сцепка.
На Северный полюс
10. Прощай Мурманск
На Северный полюс
11. Североморск - военно-морская база Северного флота России и седьмой по величине город за северным полярным кругом
На Северный полюс
12. Большой противолодочный корабль "Адмирал Левченко". Возглавляет отряд российских кораблей по наведению порядка (или поддержанию) в районе Африканского рога. То есть наводит ужас на сомалийских пиратов
На Северный полюс
14. Кто знает, что это за локатор у лодки на корме?
На Северный полюс
15. Правилами Мурманского порта судам запрещено отходить от причала во время отливного течения, поэтому мы ждали 11 часов вечера, чтобы начать наше путешествие
На Северный полюс
16. Как я писал выше, следующий день был посвящен учениям и различным брифингам, но первым делом нам всем подарили замечательные ярко-желтые парки
На Северный полюс
17. Обязательный брифинг о том, как надевать спасательные жилеты и как долго в них можно прожить в холодной воде (4 минуты)
На Северный полюс
18. Специальные костюм, в котором можно находиться в ледяной воде до 6 часов
На Северный полюс
19. Не все пассажиры слушали внимательно
На Северный полюс
20. Учебная тревога. Все вышли к своим спасательным шлюпкам
На Северный полюс
21. Желающие даже залезли внутрь
На Северный полюс
23. Капитан ледокола (слева) Дмитрий Лобусов и его команда
На Северный полюс
24. Вертолетный брифинг и наши летчики
На Северный полюс
25. Как я уже писал, весь первый день был туман и снимать, кроме брифингов, было нечего
На Северный полюс
27. Помните записки иммигранта в Канаду о том, как он сначала радовался первому снежку, а потом материл его на чем свет стоит? Вот так же и я, когда ранним утром увидел первые льдины, испытал неописуемый восторг и выбежал на палубу
На Северный полюс
30. Нам было разрешено заходить в рулевую рубку в любое время. Я думал, что штурвал у ледокола будет побольше