Я не знаю ни одного человека, который бы сказал: “Я не люблю водопады”. Водопады – это красота низвергающейся воды, это шум прибоя в чаще леса, это мокрая освежающая взвесь в воздухе, приятно холодящая лицо… На третий день 15-ой Ладоги спортсменам надо было проехать под таким водопадом. (31 фотография)
Перед тем, как быть обласканными водопадами, спортсменам надо было сделать пару петелек по глубокому заболоченному оврагу. Со стороны эти подъемы смотрятся не очень крутыми, но когда сидишь на водительском месте, тебе кажется, что спускаешься по почти вертикальной стене.
Основное и самое главное правило при спуске по крутым склонам - ни в коем случае не нажимать тормоз. Надо включить первую пониженную передачу и медленно спускаться. Есть даже такое упражнение у трофистов - спускаешься с горки, а сам ногами по полу стучишь, чтобы тормоз не нажать.
Почему нельзя нажимать на тормоз? В этом случае колеса блокируются и машина становится неуправляемой. Также и здесь. Машину просто тащит вниз и может спокойно развернуть, а в этом случае она полетит кубарем вниз. Таких случаев в трофи сплошь и рядом. Вот пример (хорошо, что в этом случае машина уперлась колесами в пенек и остановилась.
Спортсмены на прототипах просвистели на этом участке без остановок, а вот участники с опытом поменьше изрядно помучились.
Опытный пилот перед "засадой" всегда выпустит штурмана вперед, чтобы тот ножками разведал местность.
Опытный экипаж всегда попытается объехать засаду, если это возможно и не запрещено правилами. Это будет гораздо быстрее. А вот начинающие спортсмены с разгону плюхнутся в самую каку, а потом пару часов будут ее "преодолевать".
Так случилось и здесь. После очередного крутого спуска можно было поехать либо направо, либо налево. Первые 20 метров правой дороги казались поухабистее, и все новички поехали налево, где уперлись в болотинку и радостно в нее залезли. К слову сказать, правая дорога была абсолютно сухой и твердой практически на всем протяжении.
Одни новички заперли других, и те скучали явным образом в пробке на болоте.
После оврага спортсменов ждал еще небольшой каменный триальчик в лесу. Жаль, что с помощью фотографии не удается передать крутизну этих склонов. Например, здесь, чтобы залезть наверх, нужно было помогать себе руками, а вниз спускаться, сидя на попе.
Небольшая засада перед первым водопадом. Здесь экипаж из Германии постеснялся сразу воспользоваться лебедкой и перегрел мотор.
На реке Кулисмасмайоки рядом расположены 2 водопада, но если первый большой знают все (к нему даже можно спуститься по деревянным ступенькам), то о втором мало, кто слышал. Чтобы к нему попасть, надо перейти речку вброд и пробиться через бурелом.
Небольшой перегон по руслу реки и...
Спортсмены оказывались у подножия водопада.
В легенде у спортсменов было написано: "Проезд под водопадами". Большинство просто проезжало мимо, как, например, экипаж из Польши.
А некоторые останавливались в нерешительности и, подгоняемые криками фотографов: "Туда! Туда!", разворачивались и ныряли в водопад.
Вода выдолбила глубокую яму прямо под потоком, и обратно из нее машинам было выбраться непросто.
Самых любопытных, но сухолюбивых зрителей спортсмены переносили через реку на руках
На 15-ой Ладоге было 10 зачетных групп. Какие-то из них рубились на время, а какие-то просто получали удовольствие от поездки. Такие участники могли спокойно остановиться под водопадом и потратить время на фотографирование.
По слухам, плавающая машина с водометом липецкого трофиста Сергея Хальзева обошлась ему в 10 миллионов рублей, так что трофи - забава для обеспеченных людей. Для уменьшения веса ее кузов практически полностью сделан из карбона. Вы еще не раз увидите это чудо на трассе, в том числе и то, как оно утонет.
Небольшой подъем на выезде из реки.
И еще один, но уже затяжной. Пилоты выставлялись, прогазовывались и пытались взять подъем ходом.
Но получалось далеко не у всех. Многие зависали посередине и дальше шли на лебедке.
На следующий день спортсмены переплывали озеро и карабкались по каменной реке. Не все смогли финишировать без потерь.
P.S. В комментариях к предыдущему посту не раз возникала тема урона, который наносят природе трофисты, вплоть до очень резких заявлений. Попробуем ответить: безусловно вред природе наносится, но такой ли уж он большой, как рисуют некоторые комментаторы?
Для начала, очевидные вещи. Вы когда-нибудь картошку сажали? Для того, чтобы урожай был получше, огород надо вскопать, а поле вспахать. Возможно, вы не в курсе, но на следующий год на болотах, где проехали трофисты, можно собрать самый большой урожай клюквы, да и все остальное там растет значительно активнее.
Претензии на счет мусора вообще смехотворны. В базовом лагере соревнования работает специальная экологическая служба, которая следит за территорией. На регистрации участников каждый экипаж оплачивает 3000 рублей, так называемый “Возвратный экологический взнос”. Если за каким-то экипажем был замечен грех, то по прошествии соревнования деньги – 3000 рублей – им уже не возвращаются. Далее идет исключение из соревнования.
В каждом лагере на выезде стоял камаз, куда можно было выкинуть мусор. По большому счету, трофисты убирали мусор на местах стоянок не только за собой, но и за неорганизованными туристами, которые мусорили здесь весь предыдущий год.
Вообще, трофисты - это как раз те люди, которые мусор из леса вывозят "за собой и за тем парнем".
Источник: sergeydolya