Пишет sergeydolya: “Сегодня будем топить спортсменов”, – радостно сообщил Юрий Овчинников, руководитель трофи-рейда “Ладога”, и передал мне болотные сапоги. Изюминкой четвертого дня стала морена – озеро с дном, усыпанным огромными валунами, притащенными сюда ледником, и небольшим островком, на который и надо было добраться трофистам… (26 фотографий)
sergeydolya: Мы приехали на точку задолго до спортсменов и других зрителей. Озеро было абсолютно безмятежно
Дно было хорошо видно, но прозрачность воды вводила в заблуждение - не везде глубина была одинакова, поэтому спортсмены все равно выпускали штурманов перед собой, чтобы те нашли правильную траекторию движения к острову
Ходить по этим камням очень сложно. Когда-то давным давно они были частью ледника и терлись друг о друга, как в миксере, поэтому все валуны более менее правильной круглой формы, но все разных размеров.
Те камни, что под водой, обросли зеленкой и стали скользкими, поэтому ходить по ним в воде гораздо сложнее, чем по сухим:
Островок был вытянутой формы и также был сложен из огромных валунов. Создавалось впечатление, что озеро вырождалось в каменную реку
У белорусов была самая маленькая машинка среди монстров и им приходилось нелегко в бродах и на камнях. Сравните размер валуна с человеком и теперь представьте, что вам надо проехать здесь на своей машине
В итоге Белорусы спрыгнули обратно в воду, надеясь, что там валуны поменьше, но это оказалось ошибкой. Обратно они выбирались на лебедке.
Правда этот прототип похож на броневик, с которого выступал Ленин?
Полякам не повезло: при выезде из озера они застряли передним мостом между двумя огромными валунами.
Жена пилота Магдалена, очень красивая женщина. Вообще этот польский экипаж стал одним из самых заметных событий этой Ладоги. К сожалению в последний день на последнем спецучастке у них сломалась рулевая сошка и они вылетели из призов. Магдалена плакала…
Мрачин (пилот) зацепил заднюю лебедку за дерево сбоку и попытался приподнять машину, чтобы подложить сэндтрак под передние колеса и перескочить валун
"Как вы яхту назовете, так она и поплывет". Этот принцип полностью подтвердил другой польский экипаж, назвавший свою машину "DEF-EKT"
Ребят преследовали проблемы с автомобилем на протяжении всего трофи-рейда.
Штурман Сергея Хальзева бежал все время далеко впереди, выискивая места, где валуны поменьше.
Вообще, было приятно наблюдать за работой этого экипажа. При преодолевали засад Сергей вообще не смотрел по сторонам или на дорогу, а только на руки штурмана и слушался его беспрекословно.
Квадрикам в озере и на камнях было гораздо тяжелее, чем машинам.
Юля просто плыла рядом со своим боевым конем.
На камнях атэвэшникам, с их маленькими колесиками, было невыносимо сложно.
Sergeydolya: Хочу сказать пару о спортивном поведении на трассах. Почти все спортсмены, участвующие в трофи, являются абсолютно адекватными и приятными людьми. Однако, в семье не без урода. Некоторых из них “закусывает” на трассе и тикающий секундомер становится для них важнее безопасности и моральных принципов.
Один из таких “уродов” – господин Киселев. Этот “спортсмен” сначала чуть не задавил 5-летнего ребенка среди зрителей, так как не мог потерять 10 секунд на то, чтобы его объехать, а потом пошел по пути наименьшего сопротивления. Вместо того, чтобы разведать где самое мелкое место, он просто поехал на фотографов, стоящих, заметьте, не на мелководье, а чуть сбоку. Ему показалось это оптимальным решением и он чуть не задавил одного из них. А прыгать по пояс в воде с двумя фотоаппаратами в руках по круглым скользким камням – весьма трудное занятие.
В итоге "спортсмен" Киселев налетел на большой булыжник, на котором стоял один из фотографов, и потерял больше времени, чем если бы не спешил и внимательно смотрел, куда едет. Искренне рад, что этот "спортсмен" не попал на подиум. Таким там не место.
А вот Юля по итогам трофи-рейда на подиум попала, обогнав "спортсмена" Киселева. При этом ехала спокойно и вдумчиво.