Второй день Ладоги на болоте. Штурм спортсменами на монстрах и прототипах. (39 фотографий)
Кому-то удавалось доехать до выезда без лебедки, а кто-то проводил в болоте по 5 часов, цепляясь за чахлые деревца и отчаянно не желая сдувать колеса…
Приведем лишь одну фотографию типичного ладожского болота для наглядности.
Ко второму дню спортсмены уже выпустили пар, привыкли к машинам и ехали аккуратнее. Многим удалось проехать все болото без помощи лебедки - потихоньку, не останавливаясь и не срывая дерн:
Для облегчения транспортного средства многие бежали рядом с машиной.
Если подсели, то доставали сэндтраки и пытались поставить машину на них с помощью лебедки, после этого опять продолжали движение внатяг.
Приспособа для охлаждения двигателя.
Кстати, в этой Ладоге участвовало несколько автомобилей ГАЗ-69.
Как это не странно звучит, но в Ладоге принимали участие несколько дальневосточных экипажей, причем один из них был на УАЗике, а второй на Ниве. Дальневосточный УАЗик решил пролететь болото ходом. Первую сотню метров они яростно рычали мотором, выплевывая ошметки мха из под колес, а дальше, естественно, сели. Траекторию выбрали не самую удачную и ближайшее дерево оказалось на берегу метрах в 200. Достали удлинители, зацепились за дерево и порвали первый металлический трос.
Провалившись по колено в болото хабаровский штурман крякнул: "Ничего себе!", а позже признался, что таких болот рядом с Хабаровском нет и они оказались к нему не готовы.
Эстонцы все болото шли на лебедке, перецепляя длинный трос из разноцветных удлинителей от одного деревца к другому.
Когда Юрий Овчинников - руководитель гонки - спросил какое давление у них в колесах, они радостно ответили, что 2 атмосферы, а на его предложение сдуться до 0,5 они еще радостнее покрутили пальцем у виска и побежали цеплять трос к следующему дереву.
Сам Юрий передвигался по болоту, аки по суху, на своем болотоходе Викинг.
Эта удивительная штука не только прекрасно справляется с любым болотом, но еще и плавает. Благодаря ей, мы могли наблюдать за спортсменами в таких местах, куда пешком будешь чапать полдня.
Если по самому болоту некоторым удавалось ехать без лебедки, то на выезде лебедились все. Около берега верхний слой болота либо совсем отсутствовал, либо был размешан до кашеобразного состояния и протектору колес просто не за что было зацепиться.
Очень часто трос лебедки наматывается неравномерно и его может закусить между соседними витками. В этом случае штурману приходится выдергивать трос.
Выехать без лебедки не удалось никому.
Квадрики пытались выталкивать свои болиды руками
Но все равно всем приходилось разматывать лебедку, а вместо дерева часто использовали другой квадрик, который при этом сумасшедше крутил колесами на месте, стирая резину о камни.
Полуквадрики или Side by Side
Обратите внимание на правильность сдутия колес у экипажа из Петрозаводска
Белорусы. Мы еще не раз увидим их на трассе.
После болота спортсменам оставалось преодолеть небольшой каменный триал - пару подъемов и спусков и можно было ехать в лагерь зализывать раны.
На третий день соревнования трасса проходила под красивейшим водопадом Юканкоски на реке Кулисмайоки.
Источник: sergeydolya