Еще ночью 20 апреля, в 50 милях от берегов Луизины произошел пожар на морской буровой платформе Transocean Deepwater Horizon, арендованной компанией British Petroleum, с обслуживающей командой в 126 человек. 11 членам экипажа не удалось спастись, поскольку вышка была охвачена огнем, а после этого взорвалась и утонула в водах залива. Система безопасности, предусмотренная для автоматического сбора разлившейся нефти в случае катастрофы не сработала на всю предполагаемую мощность, и сейчас, по подсчетам, около 5 тыс баррелей (ок. 200 тыс галлонов – 908 тыс литров) сырой нефти выливается в Мексиканский залив каждый день и будет продолжать выливаться если не будут предприняты четко скоординированные меры по остановке разлития. Здесь собрано несколько недавних фотографий развития ситуации на луизианском побережье Мексиканского залива – сравнимой с катастрофой Exxnon Valdez по размаху и причиненному ущербу. (12 фото)
Два бурых пеликана и колония чаек на побережье острова на острове Ship. Прямо у побережья видны заграждения для сбора нефти. Фото сделано во четверг, 29 апреля 2010 года в городе Gulfport, штат Миссисипи. Несколько сотен ярдов (несколько сотен метров) были установлены с северной стороны острова с целью остановить приближающееся нефтяное пятно и очистить от нефти прибрежные воды. Отряды размещают ограждения в разных частях залива. (AP Photo/The Sun Herald, William Colgin)
Береговая охрана США и другие службы на месте аварии буровой установки Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, 20 апреля 2010 г. (Otto Candies/US Coast Guard Press / CC BY)
Снимок с воздуха пожара на буровой установке Deepwater Horizon в 50 милях от г.Венеция, Луизиана, среда 21 апреля 2010 г. (AP Photo/Gerald Herbert)
На снимке, предоставленном береговой охраной США от 24 апреля 2010 года, видна нефть, вытекающая из скважинной колонны после погружение под воду буровой установки Deepwater Horizon в четверг. (AP photo/US Coast Guard)
Эта фотография, сделанная 22 апреля предоставленная 25 апреля береговой охраной США, запечатлела безуспешную попытку манипулятора автоматизированной подлодки активировать запорный механизм, известный также как противовыбросовая задвижка, чтобы перекрыть поток нефти, вытекающей из устья скважины Deepwater Horizon. (AP Photo/US Coast Guard)
Выветренная нефть из протекающего трубопровода скважины Deepwater Horizon после взрыва на прошлой неделе, на поверхности вод Мексиканского залива около Луизиана, в четверг, 27 апреля 2010 г. (AP Photo/Patrick Semansky)
Нефтяное пятно (внизу справа) приближается к побережью Луизианы (вверху слева), на аэрофотоснимке в 8 милях от побережья, среда, 28 апреля 2010 г. (AP Photo/Gerald Herbert)
Рабочий катер заблаговременно устанавливает заграждения в районе маяка у устья Миссисипи в ожидание нефтяного пятна после разлива на прошлой неделе после аварии вышки Deepwater Horizon в порту Идс, Луизиана. Четверг, 29 апреля 2010 г. (AP Photo/Gerald Herbert)
Фото со спутника 25 апреля 2010 г., предоставленное НАСА. Порция нефти, вытекающая в Мексиканский залив. Внизу слева видны корабли. (AP Photo/via NASA)
Автомобиль, пострадавший от урагана Катрина, все еще полузатоплен у кипарисовой рощи в Венеции, Луизиана. Четверг, 29 апреля 2010 г. район, еще не оправившийся от урагана 2005г. В тревожном ожидании прибытия нефтяного пятна с места катастрофы вышки Deepwater Horizon в Мексиканском заливе неподалеку от побережья Луизианы. (AP Photo/Patrick Semansky)
На спутниковом снимке от 26 апреля 2010 г. – самолет (вверху слева), пролетающий на нефтяным пятном на месте аварии буровой платформы Deepwater Horizon, Мексиканский залив.
Растущее нефтяное пятно в Мексиканском заливе, сделанное силами НАСА, со спутника Terra. На снимке причудливо завернутая нефтяная дорожка шириной почти в 125 км. (NASA Earth Observatory/Jesse Allen/University of Wisconsin SSEC)