“Хотите попасть внутрь самой большой в мире атомной подводной лодки, в которую можно попасть простому, не военному человеку? Тогда добро пожаловать на фото экскурсию в музей «Сите де ла мер» во французском Шербурге”. (23 фотографии)

Атомная подводная лодка.
Атомная подводная лодка.
Улицы города Шербург.
Шербург — город на берегу пролива Ла-Манш на севере полуострова Котантен (Нормандия). Многим город известен по словосочетанию «шербургские зонтики», одноимённое кино вышло в 1964 году. В круизном терминале города есть музей «Сите де ла мер» — «Город моря». Немного погуляв по городу, мы направились туда.
Экспонат в здании музея.
Музей состоит из двух больших зданий и одного важного экспоната, выставленного на улице. Сейчас мы в первом зале, где есть сувенирный магазин, книжный магазин, батискаф, входные кассы.
Батискав стоит во дворе.
Выйдем на улицу во внутренний двор — здесь выставлен ещё один батискаф и самая большая в мире атомная подводная лодка, в которую может попасть обычный человек.
Атомная подводная лодка.
Вот и лодка, она называется Redoutable, в переводе с французского — грозный. Она была заложена в ноябре 1964 года, была сдана в марте 1967 года и поступила на службу во французский ВМФ в декабре 1971 года.
Залы и корридоры музея.
Для того что бы попасть внутрь лодки нужно отстоять огромную очередь, но нам повезло, внутри лодки мы были практически одни, поэтому мне удалось сфотографировать пустые залы и коридоры.
Внутри подлодки.
Перед входом ты берешь специальный плеер, который очень часто встречается в европейских музеях. На нём есть цифровая клавиатура, ты надеваешь наушники и бродишь по залам, при входе в зал висит номер, который нужно набрать на клавиатуре. После набора номера в наушниках автоматический аудио-гид рассказывает тебе интересные истории. Это, например, комната управления турбинами реактора.
Пульт.
На этот пульт выводятся различные параметры температур в контуре реактора. Видимо, после ситуации с Японией все уже знают, что атомный реактор — это котёл, через который пропускают воду, которая кипит и пар под давлением крутит турбины, которые уже вырабатывают энергию, необходимую для всего на лодке или на электростанции, что бы её послать потребителям.
Редуктор.
Редуктор — устройство, понижающее давление. Как конкретно это работает на атомной подводной лодке, я не знаю, а если вы знаете, то всё-равно не скажите, так как это — военная тайна. :)
Оборудование опреснения воды.
Это оборудование опреснения воды, по соседству — оборудование наполнения и продувки балластных танков, за счет них подводная лодка всплывает или погружается.
Коридор жилого отсека.
Обратите внимание на длину коридора жилого отсека. Быт подводника, конечно, не ахти. Здесь конечно же очень тесно, атмосфера давит. Даже в каютах «руководства» не особо развернёшься, это вам не авианосец или тем более круизный лайнер.
Салон для отдыха бойцов.
Это часть салона для отдыха бойцов. Интересно, камера, которая висит справа сверху, висела там во время эксплуатации лодки, или появилась там после превращения её в музей. По поводу салона и отдыха — я слышал, что даже у нас на подводном флоте дают, в зависимости от звания, то или иное количество вина. Интересно, а сколько его пьют на лодке французы, известные своим пристрастием к вину начиная с обеденного времени?
Камбуз.
Это камбуз на подводной лодке. Кстати, общий вес лодки — 8 тыс. тонн. Её длина — 128 м, а диаметр — 10 м. Численный состав — 135 чел. Скорость — 20 узлов, которую развивал двигатель мощностью 16 тыс. лошадиных сил.
Цех заготовки и хранения продуктов.
А это — цех заготовки и хранения продуктов. Интересно, где они хранят вино? Будь французским инженером, я бы сделал танк для вина, по одному кубометру на каждый день перехода. Видимо, поэтому они и решили сделать её атомной, что бы освободить место под танки с вином, вместо танков с соляркой (шутка).
Ракеты.
На вооружении лодки стояли баллистические ракеты М1 с дальностью поражения до 2 тыс. км. В 1974 году их заменили на новые ракеты М2, а потом на М20 — каждая ракета могла доставить ядерную боеголовку мощностью 1 Мегатонн на расстояние до 3 тыс. км. Лодка была снята со службы в декабре 1991 года, а поставлена на стапели в музей незадолго до его открытия в 2002 году.
В выставочном комплексе.
Мы гуляли внутри лодки больше часа, потом через носовой отсек вышли обратно в выставочный комплекс. Справа молодые люди смотрят на самый большой в Европе аквариум. Через некоторое время после этой поездки я побывал в самом большом в мире аквариуме, который находится в Атланте, США.
Экспонат выставочного зала.
В выставочном зале собраны различные экспонаты о покорении морских глубин.
Девайсы для водолаза.
В витрине с девайсами для водолазов видно отражение фотографа. :)
Рыбка.
Прозрачная рыбка. Название не знаю.
Аквариум.
Самый большой в Европе аквариум в полный рост. Высота аквариума — 10 м.
Скаты.
Недалеко есть бассейн со скатами. Если подняться по лестнице и залезть в «батискаф» (на дальнем плане), можно посмотреть на скатов из-под воды. Работает только, если вы ребёнок. :)
Внутренний двор.
На обратном пути посмотрим на внутренний двор с другой точки. Вдали виднеется марина для парусных яхт и катамаранов.
Индийские номера.
На выходе из музея, на парковке, была обнаружена машина с индийскими номерами. Не совсем понятно, каким образом она сюда попала, на самую западную часть франции на берег Ла-Манша.

Источник: vovsun