В 1930 году отец Сальвадора Дали, не стерпев кощунственных выходок сына, выставил его из дома, и через несколько месяцев великий сюрреалист приобрёл бывшую рыбацкую хижину близ уединённой деревни Порт-Льигат на испанском побережье Коста-Брава. Он заплатил 20 000 франков, которые получил от виконта де Ноайля в качестве аванса за картину «Старость Вильгельма Телля». В 1955 году в этом доме побывал фотограф Чарльз Хьюитт (Charles Hewitt). Он посетил Дали, чтобы сделать серию снимков для готовящейся в Picture Post (репортажный журнал, издаваемый в Великобритании с 1938 по 1957 год) публикации «Один день с Сальвадором Дали». Художник, никогда не упускавший возможности эффектно блеснуть перед публикой, смело позировал перед фотокамерой.
В течение следующих четырёх десятилетий Дали и его жена, муза и модель Гала, скупили домики стоявшие по соседству.
Вилла превратилась в сюрреалистическое пространство с множеством лабиринтов и пристроек, которое украсили произведения искусства, отражавшие уникальные и навязчивые идеи гения.
Это местечко стало самым любимым у пары, именно сюда возвращались Дали и Гала после долгих путешествий в поисках тишины, умиротворения и вдохновения.
Дали восхищался этим местом и проводил на вилле лучшие моменты жизни, но здесь же, 10 июня 1982 года, Дали потерял Галу, этот день стал последним в истории любви Сальвадора Дали к Порт-Льигату: после смерти жены художник покинул свое средиземноморское жилище навсегда.
Дали показывает раковину наутилуса (популярный пример одной из его навязчивых идей, «золотого сечения») соседу.
Дали и его жена и муза Гала.
Дали демонстрирует пенсне, сделанное по индивидуальному заказу.