“Для меня вулкан Этна — главная достопримечательность острова Сицилия, на которую я очень давно хотел посмотреть. Вулкан Этна — огромная гора, которую очень отчетливо видно на карте, в диаметре она около 20 км. Самая фишка в том, что вулкан действующий — извержения происходят регулярно, крайнее было в январе этого года”. (20 фотографий)

Вулкан Этна.
Вулкан Этна.
Вулкан Этна.
Вулкан опутан сетью дорог, у его подножья расположены деревни и города, вот что воистину называется «жить на вулкане». Посмотрите на схему, чуть левее от центра находится туристический центр, от него на вершину идут подъемники (не совсем на вершину, но об этом позже). Такой же центр был с другой стороны вулкана, но его разрушило одно из извержений, и кабельные подъемники тоже.
Вулкан Этна.
Мы приехали в туристический центр, он находится на высоте около 2 км. Здесь куча сувениров (есть хорошие, например, пробки для вина), кафешки и ресторанчики. С одной стороны нам повезло — не сезон и погода так себе, что означает, что нет туристов. Однако, видимость была, мягко говоря, плохая, скорее — никакая, временами просто нулевая. Деталь: на парковке, где мы оставили машину, стояло две машины с разбитыми стёклами, видимо, кто-то из туристов лишился чего-то. Увидев это, все вещи мы взяли с собой, в машине не оставили даже кепку.
Лагерь.
Выглядит всё так: едешь на машине до лагеря, дальше — кабельный подъемник, наверху — ещё один лагерь. Из него на вершину либо идешь пешком, если хочешь, либо едешь на специальном полноприводном автобусе. На этой фотографии — вход в кассы подъемника. Кстати, очень мало людей едет наверх, во-первых, дорого, во-вторых, нафиг народу это не нужно, приехали в лагерь, купили сувениров — программа выполнена.
Фотографии извержения вулкана.
Внутри касс — фотографии извержений. Народу вообще никого. Стоимость подъема не помню, но что-то типа 60 Евро на человека. Всё какое-то б/у.
Вулкан Этна.
Вот и сам подъемник. Все кабинки старые, это конечно ничего, я привык в Швейцарии и ни к таким, всё скрипит, поюзано и ушатано. Однако, ехать надо — ждем следующую кабинку и заходим в неё.
Вид из окна подъёмника.
Стекла все расцарапанные и мутные, я хотел сделать несколько фотографий — не получилось. Вот это — лучшее, что можно было оттуда сделать. В двух словах расскажу, как работает подъемник, кому не доводилось в горах на такой штуке кататься. По трассе подъемника установлены столбы, на них блоки с вращающимися колёсами, внизу и наверху — моторы, который тянут, на который и прикреплены кабинки. У кого нет опыта, всегда боятся столбов, потому что когда кабинка проезжает через них её подбрасывает вверх, а потом — вниз, как иногда самолёт в «воздушных ямах».
Лагерь на верхней части горы.
Наверху есть ещё один лагерь — гораздо меньше, здесь тоже продают сувениры, есть кафешка. В зависимости от типа билета ты либо выходишь на улицу и идешь пешком, хочешь вниз, а хочешь — вверх, либо садишься на «джип» и с комфортом едешь на вершину. Кстати, для тех кому не приходилось, скажу: в горах идти вверх гораздо проще, чем спускаться, как не парадоксально, но факт. Когда идешь вниз, очень быстро «забиваются» ноги, поэтому, часто можно встретить людей, которые идут «спиной вперед», для тех, кому не приходилось спускаться, такие люди выглядят странно.
Информационные таблички.
Как видим, этот лагерь находится на высоте 2,920 м над уровнем моря, которое в тот день видно, конечно же не было. Высота 3 км, в принципе, достаточно нормально переносится любым здоровым человеком, однако, если бегать и прыгать, можно заработать недомогание или обморок, о чем на разных языках висит предупреждение. В английском есть слово rush — что-то делать резко и быстро, вот именно это и не рекомендуют.
Место посадки на автобус.
Идем в зону посадки на автобус.
Люди стоят около автомата.
Хотя здесь и есть доступ по радио картам, нам внизу в кассе выдали классические бумажные билетики. Когда я засунул свой билетик в автомат, он сломался. Сразу был организован консилиум из местных арабов, которые за две минуты автомат разобрали, вернули мне билет и потом за две минуты собрали его обратно.
Полноприводные автобусы.
Вот такие вот полноприводные автобусы. Слева вдали стоит старый, Ивеко вообще был нульсон. Вверх мы ехали на новом, вниз на старом.
Пассажиры автобуса.
Внутри автобуса. Я всегда пристёгиваюсь во всех транспортных средствах, кроме лифта. :) Сев на место я сразу пристегнулся, есть поясной ремень. Когда мы поехали я не пожалел об этом ни разу — едешь как на американских горках (которые американцы называют русскими, кстати). Амплитуда по полметра вниз-вверх, вниз-вверх. Ехать на автобусе минут 15, честно говоря, стрёмно. Видимость была нулевая, по бокам — пропасть. Автобус едет со скоростью 5-10 км/ч. Пока мы ехали, видели людей, которые поднимались на вершину пешком.
Мужчина поднял вверх руку.
Это наш гид на самом верху, я забыл как его зовут, к сожалению. За ним — крыша старого двухэтажного лагеря, который засыпало несколько лет назад во время извержения. Всё, что у нас под ногами и всё из чего здесь всё состоит — вулканический пепел. На заднем фоне — стоянка автобусов, которые везут группы уже погулявших туристов обратно в лагерь на высоту 3 км. Здесь высота 3,345 м, здесь холодно.
Вулкан Этна.
Пейзаж — марсианский. Если бы не было облачности и моросящего дождя, конечно же такого чувства не было бы. Весь этот пепел удивительно легко проникает в обувь и носки, конечно, сюда нужно ехать в треккинговых ботинках, но у нас их с собой не было.
Вулкан Этна.
Народ ещё добавляет мистики. Это уже какой-то лунные пейзаж.
Внутри кратера вулкана Этна.
Мы — внутри кратера, напомню, вулкан действующий. Это пар от испаряющейся воды. Здесь очень необычное чувство. Первый вопрос у всех — а не долбанёт? Гид отвечает: может и долбанёт, но он об этом узнает заранее, так как водяной пар сменится на чёрный (по-моему, точно не помню) дым и дня за три начнёт потряхивать. Конечно в таком случае никаких экскурсий не будет, зато сразу набежит куча геологов.
Люди раскапывают пепел.
Любимый прикол чувака — ногой раскапываешь небольшую ямку, буквально на 5 см вниз, пепел тёплый, ещё немного вниз — горячий. Он предлагает каждому туристу в группе раскопать ямку и сесть в неё, попе тепло. Ещё чувак рассказывал что на прошлом большом извержении он водил туристов прямо к лаве, есть несколько типов лавы, та была «тормозная», она двигалась со скоростью 1 м в минуту и её можно было увидеть и сфотографировать очень близко — это эксклюзив.
Вид с дороги.
После экскурсии мы спустились обратно, купили несколько винных пробок и поехали по своим делам, с дороги, по которой мы ехали, открывался вот такой вид, мы были над облаками. Потом было «снижение», как когда летишь на самолёте — практически в нулевой видимости, пока мы не «вынырнули» из них уже практически у самой земли.
Заходящее солнце.
Вечером нас ждал вот такой пейзаж, это я сфотографировал с набережной у нашей гостиницы.

Источник: http://vovsun.livejournal.com/25670.html