Конфликт, длящийся в Кот д’Ивуар уже более 3-х месяцев, перешёл в кровопролитную стадию. По данным ООН в этой западноафриканской стране уже погибло около 400 человек. Только 3 марта было убито 32 жителя Кот д’Ивуара. Есть сведения, что практически все погибшие голосовали на выборах за оппозиционного лидера Алассана Уаттара. Международные наблюдатели и большинство стран мира признали его законным главой государства после победы на выборах, состоявшихся в конце прошлого года. Но проигравший выборы президент Лоран Гбагбо отказался покинуть свой пост и войска, оставшиеся верными прежнему лидеру, жестоко подавили оппозиционеров, пылающих праведным гневом. Когда начались столкновения между противоборствующими сторонами, сотни местных жителей вынуждены были спасаться бегством. Международные наблюдатели, работающие в Кот д’Ивуаре, опасаются начала гражданской войны. (16 фотографий)

Участник акции протеста с мачете в руках.
Участник движения против власти Гбагбо демонстрирует свой мачете во время акции протеста в районе Абобо, город Абиджан, 3 марта 2011 года. Надпись на плакате гласит: «Гбагбо, из-за тебя пролито слишком много крови».
Мужчина жгёт на дороге покрышки.
Протестующие подожгли покрышки, чтобы заблокировать дорогу в Абобо, город Абиджан, 3 марта 2011 года. Военные, поддерживающие Гбагбо, открыли огонь по безоружным женщинам, собравшимся на демонстрацию в Абобо. Было убито 7 человек. Ожесточённые столкновения начались в Кот д'Ивуаре после президентских выборов 28 ноября 2010 года. На выборах победил Алассан Уаттара. Этот факт подтвердили международные наблюдатели, присутствовавшие на выборах. Именно Уаттара признают законным лидером страны как многие местные организации, так и большинство стран мира. В столкновениях уже погибло около 300 человек. Многие опасаются, что в стране вновь разразится гражданская война.

 

Вид на улицу из-за оружейного дула.
Военные, оставшиеся на стороне президента Лорана Гбагбо, охраняют улицу около боевой смотровой башни ООН, 3 марта 2011 года. По данным ООН, уже более 200 000 человек бежало из опасного района. (Rebecca Blackwell/Associated Press)

 

Люди стоят на крыше автомобиля.
Протестующие забаррикадировали дорогу в Абиджане. 3 марта 2011 года. За последнюю неделю город, ставший опасным, покинули тысячи местных жителей. Они рассказывают, что на некоторых улицах и аллеях лежат тела убитых. (strewn).

 

Кассир принимает деньги.
Кассир работает с клиентом во французском банке «French bank BICICI», который был национализирован захватившим власть Лораном Гбагбо. Абиджан, 3 марта 2011 года. Несмотря на строгие международные санкции, Гбагбо продолжает удерживать власть, исправно оплачивая услуги армии и гражданских служащих.

 

Женщина стоит около стены.
Кухня Каридьи Сиссэ пострадала во время перестрелки в районе Абобо. Этот район стал ареной для кровопролитных столкновений между сторонниками Алассана Уаттара и армией, оставшейся верной Лорану Гбагбо. (Rebecca Blackwell/Associated Press)

 

Девочка.
Девочка и её семья, бежавшие из Абобо от перестрелок, временно размещены в классе церковной школы. (Rebecca Blackwell/Associated Press)

 

Дети кушают хлеб.
Беженцы собрались около церкви Св. Амброзэ в районе Энгри. Абиджан, 1 марта 2011 года. Ситуация в Кот д'Ивуар становится всё опаснее. На протяжении всей недели гремели перестрелки между противоборствующими сторонами. Оппозиционеры сейчас контролируют северный район Абобо.

 

Женщина купает ребёнка.
Беженка из Абобо, нашедшая приют в церкви св. Амброзэ, купает ребёнка. Энгри, Абиджан, 1 марта 2011 года.

 

Мужчина сидит на больничной койке.
Молодой человек из Абобо восстанавливает здоровье после огнестрельного ранения в бедро. 1 марта 2011 года. Имя пострадавшего, подстреленного военными (сторонниками Гбагбо) и название больницы не называются в целях безопасности. Агентство ООН по проблемам беженцев выразило обеспокоенность тем, что люди, пытающиеся покинуть район Абобо, в котором не прекращаются перестрелки, сталкиваются с ужасными условиями. В этом противостоянии погибло уже несколько сотен сторонников Алассана Уаттара. Военные, стоящие на стороне Гбагбо, не гнушаются заказными убийствами и ночными похищениями людей. (Rebecca Blackwell/Associated Press)

 

Дети играют в кегли.
Дети беженцев играют в кегли около церкви св. Амброзэ в Абиджане, 1 марта 2011 года.

 

Очередь к банку.
Сотни гражданских служащих выстроились в длинную очередь, надеясь получить зарплату в отделении банка Кот д’Ивуара в районе Deux Plateau, Абиджан, 1 марта 2011 года. Ввиду нарастающего кризиса ликвидности, захвативший власть Гбагбо пытается использовать местные банки для выплаты зарплат госслужащим, так как международные банки, в которых были размещены счета практически всех госслужащих, закрылись больше 2-х недель назад. (Rebecca Blackwell/Associated Press)

 

Женщины собрались на демонстрацию.
Женщины собираются на акцию протеста против правления Гбагбо, чтобы потребовать его ухода от власти в районе Трейчвилль. Абиджан, 28 февраля 2011 года. Буквально через несколько минут после того как была сделана эта фотография, военные начали стрелять по женщинам боевыми патронами, чтобы рассеять демонстрацию. По такому же сценарию разворачивались и события 3 марта в районе Абобо, где было убито 7 женщин. (Rebecca Blackwell/Associated Press)

 

Женщина прикрыла нос платком.
Женщина, вынужденная бежать из опасного района Абобо, закрывает нос и рот платком, проходя мимо кучи гниющего мусора на окраине района. 27 февраля 2011 года. С тех пор как 3 месяца назад страну охватил политический кризис, мусор не вывозится и скапливается на улицах города. (Rebecca Blackwell/Associated Press)

 

Люди идут по пешеходной дорожке.
Местные жители со своим скарбом покидают район Абобо, ставший ареной столкновений между войсками Лорана Гбагбо и сторонниками Алассана Уаттара. Абиджан, 25 февраля 2011 года. По свидетельствам очевидцев, перестрелки и взрывы гремели ночью в Абобо, где оппозиционеры, которых местная пресса называет «невидимые командос», поднялись против Гбагбо.

 

Женщина с портретом идёт перед похоронной процессией.
Военные и полицейские несут гробы, покрытые национальными флагами на похоронах 4-х коллег, погибших в столкновениях с оппозиционерами.