Дальнобойщик Новшер Аван держит на приборной доске своего грузовика маленькую цветную коробку и игрушечного щенка, который грызет шоколадную конфету. Он сказал, что купил эти безделушки на рынке, потому что они приносят ему радость. Чтобы доставить 60 тысяч литров топлива силам НАТО в Афганистане, этот простой 30-летний пакистанец в рванных пластиковых сандалиях проделывает путь в 700 км через подконтрольные талибам территории. А для обеспечения потребностей армии, требуется 100 таких поставок в день. Аван не особо задумывается о своей роли в этой масштабной операции. За работу он получает 112 долларов в месяц и содержит на эти деньги жену и пятерых детей, которые проживают в отдаленном районе на северо-западе Пакистана. Аван видится с семьёй два раза в год. Почти всё остальное время он проводит в дороге. По его словам, поездка из Карачи в Кандагар может занимать от 4 до 15 дней. Длительность поездки зависит от продолжительности стоянок на контрольно-пропускных пунктах, транспортных заторов и погодных условий. Также на дорогах орудуют грабители, которые обворовывают грузовики и убивают дальнобойщиков. По данным специалиста по связям с общественностью НАТО лейтенанта Башона В. Манна, в общей сложности нападениям подвергается чуть более одного процента грузовиков, поставляющих различные товары, от горючего до арахисового масла. Но Аван и другие водители больше боятся придорожных бомб. (17 фотографий)
Пакистанские дальнобойщики, совершающие поставки для сил НАТО, отдыхают перед отправлением из Spinboldak в Кандагар, Афганистан. (AP Photo/Anja Niedringhaus)
Пакистанский водитель Асад Шер стоит возле своего грузовика, совершающего поставки топлива для сил НАТО, на стоянке в Кветта, Пакистан. Война в Афганистане длится почти 10 лет, и каждый день армия расходует приблизительно 6 миллионов литров топлива или около 100 автоцистерн. Малоимущие пакистанские водители перевозят груз по опасным маршрутам. (AP Photo/Anja Niedringhaus)
Пакистанский водитель бензовоза Новшер Аван (в центре) стоит рядом с другими водителями на стоянке в Кветте, Пакистан. Аван зарабатывает 112 долларов в месяц и содержит на эти деньги жену и пятерых детей, которые проживают в отдаленном районе на северо-западе Пакистана. Аван видится с семьёй два раза в год. Почти всё остальное время он проводит в дороге. (AP Photo/Anja Niedringhaus)
Петух ходит между грузовиками, совершающими поставки для сил НАТО в Афганистане, на стоянке в Кветте, Пакистан. (AP Photo/Anja Niedringhaus)
Пакистанский охранник с ружьем сидит на деревянной телеге на стоянке для бензовозов НАТО в Кветте, Пакистан. (AP Photo/Anja Niedringhaus)
Пакистанский охранник с пистолетом проверяет ворота стоянки, где припаркованы бензовозы НАТО в Кветте, Пакистан. Малоимущие пакистанские водители доставляют топливо силам НАТО на юге Афганистана по опасным маршрутам. (AP Photo/Anja Niedringhaus)
Пакистанский охранник, который сторожит бензовозы НАТО, греется у огня в Кветте, Пакистан. (AP Photo/Anja Niedringhaus)
Пакистанские водители грузовиков свежуют тушу козла на стоянке бензовозов НАТО в Кветте, Пакистан. Малоимущие пакистанские водители поставляют топливо для сил НАТО на юге Афганистана по опасным маршрутам. (AP Photo/Anja Niedringhaus)
Пакистанские водители грузовиков, совершающие поставки для сил НАТО, пьют чай в пограничном афганском городе Spinboldak перед отправлением в Кандагар, Афганистан. (AP Photo/Anja Niedringhaus)
Пакистанские грузовики едут в Афганистан по дороге через перевал Kojak Pass. (AP Photo/Anja Niedringhaus)
Пакистанские военнослужащие проверяют грузовики, проезжающие через Kojak Pass по пути в Афганистан. Малоимущие пакистанские водители совершают поставки топлива для сил НАТО по опасным маршрутам. По словам дальнобойщика Новшера Авана, поездка из Карачи в Кандагар может занимать от 4 до 15 дней. Длительность поездки зависит от продолжительности стоянок на контрольно-пропускных пунктах, транспортных заторов и погодных условий. (AP Photo/Anja Niedringhaus)
Пакистанские водители бензовозов направляются в Кандагар из Кветты, Пакистан, раннее утро. (AP Photo/Anja Niedringhaus)
Рано утром грузовик проезжает мимо людей, которые стоят возле магазина в Кветте, Пакистан, по дороге в Кандагар, Афганистан. Малоимущие пакистанские водители совершают поставки топлива для сил НАТО на юге Афганистана по опасным маршрутам. (AP Photo/Anja Niedringhaus)
Пакистанец стоит возле своего магазина, где продаются товары, украденные из грузовиков, совершающих поставки для сил НАТО, в Кветте, Пакистан. Такие магазины можно встретить по всей территории Пакистана. (AP Photo/Anja Niedringhaus)
Пакистанские военнослужащие проверяют документы водителей бензовозов в Kojak Pass, Пакистан, по пути в Афганистан. (AP Photo/Anja Niedringhaus)
Пожарные пытаются потушить автоцистерны НАТО, подожженные пакистанскими боевиками во время нападения на окраине Пешавара, Пакистан, 25 февраля 2011 года. Боевики совершили нападение на бензовозы, осуществлявшие поставки для сил США и НАТО в Афганистане, и убили четверых человек. (AP Photo/Mohammad Sajjad)
Пакистанские пожарные пытаются потушить горящие автоцистерны НАТО после нападения на стоянке в пригороде Пешавара, 25 февраля 2011 года. Боевики подожгли 11 бензовозов, перевозивших топливо для сил НАТО в Афганистане, и убили четверых человек. (TOPSHOTS AFP PHOTO/ A. MAJEED)