“Пока продолжается зима, самое время вспомнить лето и сдуть пыль веков с июльской поездки в Татарстан. Сегодня я покажу вам Набережные Челны и чуть-чуть новых Камазов. Мы посмотрим Новый город. Как нам сказали в районе ГЭС, “вам надо туда, там жизнь. А мы тут чисто выживаем…” (23 фотографии)

Вид на развязки в Набережных Челнах.
Перекрестки проспекта Хасана Туфана с проспектом Мира и проспектом Сююмбике.
Дорога в Набережных Челнах.
С уровня асфальта город не впечатляет. Огромный промышленный прямоугольный муравейник с населением в полмиллиона жителей и огромным километражем дорог. Одна из достопримечательностей города – высотка “Тюбетейка”. С ее крыши мы и будем обозревать окрестности.
План эвакуации.
Пока договаривались о выходе на крышу, была обнаружена схема эвакуации. Ничего не напоминает? Башня долгое время была недостроем. Ее начали строить еще в конце 70-х как гостиницу, потом более тридцати лет она стояла недостроенной, но возникали всякие проекты. Она даже чуть не стала самой большой в мире рекламой в виде пивной бутылки. И вот совсем недавно из нее сделали бизнес-центр 2/18.
Внутри бизнес-центра.
2/18 это адрес. Как и во многих промышленных городах в Челнах двойная система адресов. Каждый дом имеет адрес по улице (как и в большинстве российских городов) и адрес по комплексу. Комплекс, это микрорайон с несколькими жилыми домами, садом, школой, поликлиникой и т.п.
Бульвар в Набережных Челнах.
Бульвар Энтузиастов с несколькими скульптурными группами и фонтанами. В дальнем конце торговый центр, а левее него здание с жизнеутверждающим названием “библиотека КАМАЗА”.
Вид на Набережные Челны.
Сверху полное ощущение приморского города. А может мне просто надоела зима?
Вид на Набережные Челны.
Площадь Азатлык, мэрия (в этом же здании небольшой концертный зал) и жилой комплекс Сююмбике. Если коротко, то 14 и 15 комплексы. Местные поймут легко.

Вид на Набережные Челны.
На горизонте гигант "Камаз", к нему идет проспект Хасана Туфана. По занимаемой территории он может поспорить со всеми жилыми районами.
Вид на Набережные Челны.
Проспект Мира. Забавности в местных адресах не ограничиваются двойственностью. Челнинцы не очень заморачиваются с произношением названий улиц. К примеру, сказать “2/18″ короче чем “дом 18 по проспекту Хасана Туфана”. А жителям и так понятно в каком квадрате карты это должно быть.
Вид на Набережные Челны.
Но если к таким адресам можно привыкнуть и оценить удобство, то логику нумерации домов я не понял вообще. Такое ощущение, что дом сдавали и тут же давали номер. К примеру есть стена из домов и идущие подряд дома имеют номера 1, 2, 15, 17, 18. Логично?
Вид на Набережные Челны.
Вид на 4-й и 55-й комплексы. Мечеть “Туфан Махалля”, жилые дома, а вдалеке спортивные арены “Камаз” и картодром.
Вид на Набережные Челны.
4-й комплекс целиком. По центру гимназия им.В.В.Давыдова.
Вид на Набережные Челны.
Еще небольшой кусочек проспекта Мира. В правой части торговый комплекс “Палитра”, а чуть дальше как раз дома с загадочными номерами по улице Раиса Беляева.
Вид на Набережные Челны.
Немножко деталей. В то время у меня не было телевика, поэтому детали довольно большие.
Вид на Набережные Челны.
Парковка перед “Тюбетейкой”.
Вид на Набережные Челны.
Движение в городе тоже с особенностями. Про специальные развязки, гордость челнинцев, я промолчу, просто не понял их особенностей. Обычные не очень удобные развязки. А вот про поведение на дорогах молчать не стану. Если вы попали в город утром или днем, то все нормально, все ездят по правилам, соблюдают скоростной режим и пропускают пешеходов. Но как только солнце садится, водители в корне меняются. Даже после московских джигитов было откровенно страшно ездить по ночным улицам Набережных Челнов. Логика подсказала, что скорее всего в темное время суток все работники ГИБДД пишут рапорты по поводу дневных аварий и правонарушений и в городе их нет.
Памятник в Набережных Челнах.
Конечно же одной из достопримечательностей этого города является мемориал с вечным огнем. Центральная часть композиции по вполне понятным причинам в народе называется “сиськи”. А по нему и все место в целом. Мы проехали мимо раза четыре, но ни разу я не смог снять этот памятник нормально, так что извиняюсь за Газель.

Вид на одну из стен завода "Камаз".
А вот маленький кусочек "Камаза". Предполагалась небольшая экскурсия внутрь, но не срослось.

Камаз.
Сейчас производство чувствует себя не плохо. Выпускается огромное количество модификаций и навесного оборудования, несколько видов шасси.
Камазы.
Есть миникамаз. Опять же варианты с двигателями, есть китайские и есть наши. Наши немного дороже, надежней и под них есть ремонтная база по всей стране.
Разноцветные Камазы.
Автомобили даже научились красить в разные цвета, что не может не радовать. Можно выбрать из нескольких базовых вариантов цветов. Правда черных нет.
Камазы.
Чаще всего автомобили уезжают к заказчику своим ходом. В смысле не по железной дороге, а просто с транзитами по дороге общего пользования. И дешевле, и обкатку проходит.
Дорога.
Впереди у нас были красивейшие места, интересные люди, новые впечатления. Я обязательно это все покажу, но следующий пост про Татарстан будет так же из Набережных Челнов и посвящен он будет гостинице “Камаз”.

Источник: zizis