“Этот пост, думаю, будет интересен тем, кто когда-нибудь задумывался о путешествиии по Европе на машине. Я, лично, много раз брал машину в аренду в разных странах, но на таком большом пароме до этого не ездил ни разу, ну и границы на паромах тоже не пересекал”. (17 фотографий)
Порт Олбия на северо-востоке Сардинии, паромы на рассвете заходят в порт.
Мы прилетели в Рим и взяли на прокат машины, так как, в нашем случае, пользоваться машинами было в разы дешевле, чем летать туда-сюда на самолёте, учитывая, что нам нужно было посетить около 10 городов. В качестве паромного перевозчика мы выбрали компанию «Моби» — у неё самые большие и современные паромы, они с юмором подходят к их оформлению (см. фото ниже), у них регулярное сообщение с материком и, самое главное, они продают билеты на паромы на сайте.
Все большие паромы у них оформлены в стиле «Луни-тюнс», на этом «Moby Wonder» мы ходили два раза. Философия оформления проста: на паромах переправляется очень много семей и практически все с детьми. Логично, что папа и мама выберут что-то подобное, с детской игровой комнатой, каютами и ресторанами — и им будет весело, и ребёнка будет куда пристроить на 5-6 часов перехода.
Каждые 10 минут из порта в центр Олбии ходит бесплатный шаттл. С другой стороны написано, что только при предъявлении билета с парома. Однако, шаттл этот ходит практически пустой — почти все пассажиры парома везут на нём свои машины и только редкие туристы-пешеходы пользуются паромами для переправки.
Интересно, что вся инфраструктура заточена именно на переправку машин. Все знают свои роли, как сотрудники парома, так и автомобилисты-мотоциклисты. Паром швартуется кормой (в нашем случае так было всегда, однако, на носу у него тоже есть ворота для машин). На пирсе специальная площадь-отстойник, в который загоняют машины, предварительно проверив билеты. Иногда проверяют документы и багажник. У нас проверили паспорта только один раз — первый, когда мы переправлялись с материка на Сардинию.
Процедура выглядит так. Паром швартуется, уже во время швартовки открываются ворота, ещё не накинуты швартовы, машины уже начинают выезжать. Мы в очереди на погрузку смиренно стоим и ждём сигналов регулировщика. Когда первый уровень освобождается, начинают запускать машины, заметьте, из правых ворот они могу ещё выезжать, а через левые уже может быть начата погрузка.
Во время погрузки самое главное не заглохнуть на рампе, которая идёт вверх с пирса в трюм. Я просто предупреждаю тех, кто дома постоянно ездит на автомате, а там по тем или иным причинам взял машину на механике. Я, например, не водил машину на механике уже 7 лет, поэтому, первое время, было сложно. За неделю привык и потом уже не видел никакой разницы. Когда ты въехал в трюм, тебе показывают место, куда надо припарковаться. Парковка очень плотная — машины стоят бампер в бампер. На время перехода трюм с машинами закрывается и туда нельзя попасть даже что бы взять из машины какую-либо вещь. Это, конечно же, связано с тем, что двери в трюм герметизируются на случай затопления или пожара.
Когда мы выходили из Олбии мы видели очень интересную картину — вереница судов различного калибра, от 30-футовой яхты, до нашего парома высотой в 30 метров. Все идут четко друг за другом, в общей очереди, размер не имеет значение. Справа по курсу, ещё в порту, обнаружился вот такой «склад» рыболовных сетей.
После него открылся вид на марину Олбии. Кстати, об Олбии — мы её проезжали несколько раз, но ничего интересного, что заставило бы там остановиться, там не нашли. Олбия похожа на любой другой портовый, рыболовецкий средиземноморский островной город, правда, чуть большего размера.
Теперь небольшая экскурсия по паромам. Сейчас мы на большом, скорее на огромном. Наверху есть «солнечная палуба» на которой расположено открытое (закрытое из-за погоды) кафе и открытый (закрытый из-за погоды) бассейн. Мне понравилась «защита от дурака» в этом самом бассейне.
Не только мы оказались туристами на этом пароме (вообще-то не сезон уже был). Вот, например, девушки снимают друг друга на видео-камеру на фоне бушующего моря. Ещё на пароме есть огромный зал на носу с огромным стеклянным фонарём, но так как он залит солёной водой, не видно ровным счетом нифига. Да, в общем, ничего и не может быть видно, так как ты идёшь в открытом море.
А это уже другие паромы. Конкретно эти — с материковой части на Сицилию. Я расскажу про дорогу на Сицилию отдельно, это своя песня. Однако, забегая вперед, очень странно, что до сих пор там не построили ни туннеля, ни моста. Расстояние там смешное. На фотке я заснял разгрузку траков в Мессине (это уже Сицилия).
А вот интересный момент, даже, скажу, удивительный момент. По правилам, наш паром должен уступить яхте (это я снимаю с носа парома) — «помеха справа», тем более под парусом. И знаете что произошло? Он уступил, подвернув на корму яхты. Я был ужасно удивлён. Дело в том, что паромы обычно не то что не уступают, когда должны, конечно, а наоборот создают аварийные ситуации намеренно. В Греции в меня несколько раз чуть не въезжали, постоянно приходится уворачиваться, даже если ты прав. Пробуешь связаться по радио — никто не отвечает. Здесь как-то всё оказалось культурнее. Приятно.
Этот типа парома, на котором мы переходили с материковой части на Сицилию — гораздо меньше, в нем только два уровня для машин и один зал с кафе «для ожидания». Многие даже не выходят из машин так как переправа длится около 20-30 минут с учётом отхода и швартовки. Интересная особенность этого типа паромов, вот такой полу-автоматический сброс-скат для спасательного круга. Дёрнул за веревочку, круг скатился по нему и прыгнул прямо в воду.
Даже на паромах организован раздельный сбор мусора. Бумага, пластик и стекло.
Очень интересная пиктограмма на лестнице. При чём здесь эрекция на пароме и что это за лужа под человечком, я понять так и не смог. :) У кого какие мысли, как расшифровать эту пиктограмму?
Ещё одна интересная особенность паромов, перевозящих машины и пассажиров с материка на Сицилию — они двухсторонние. У них нос и корма и там и там. Соответственно, и рубка — круговая. Смотрится всё это очень необычно (для нашей полосы). Это, конечно же, нужно что бы сэкономить на манёврах подхода-отхода (что бы не разворачиваться каждый раз).
Источник: vovsun