“Этот пост, думаю, будет интересен тем, кто когда-нибудь задумывался о путешествиии по Европе на машине. Я, лично, много раз брал машину в аренду в разных странах, но на таком большом пароме до этого не ездил ни разу, ну и границы на паромах тоже не пересекал”. (17 фотографий)

Паромные переправы в Италии
Порт Олбия на северо-востоке Сардинии, паромы на рассвете заходят в порт.
Паромные переправы в Италии
Мы прилетели в Рим и взяли на прокат машины, так как, в нашем случае, пользоваться машинами было в разы дешевле, чем летать туда-сюда на самолёте, учитывая, что нам нужно было посетить около 10 городов. В качестве паромного перевозчика мы выбрали компанию «Моби» — у неё самые большие и современные паромы, они с юмором подходят к их оформлению (см. фото ниже), у них регулярное сообщение с материком и, самое главное, они продают билеты на паромы на сайте.
Паромные переправы в Италии
Все большие паромы у них оформлены в стиле «Луни-тюнс», на этом «Moby Wonder» мы ходили два раза. Философия оформления проста: на паромах переправляется очень много семей и практически все с детьми. Логично, что папа и мама выберут что-то подобное, с детской игровой комнатой, каютами и ресторанами — и им будет весело, и ребёнка будет куда пристроить на 5-6 часов перехода.
Паромные переправы в Италии
Каждые 10 минут из порта в центр Олбии ходит бесплатный шаттл. С другой стороны написано, что только при предъявлении билета с парома. Однако, шаттл этот ходит практически пустой — почти все пассажиры парома везут на нём свои машины и только редкие туристы-пешеходы пользуются паромами для переправки.
Паромные переправы в Италии
Интересно, что вся инфраструктура заточена именно на переправку машин. Все знают свои роли, как сотрудники парома, так и автомобилисты-мотоциклисты. Паром швартуется кормой (в нашем случае так было всегда, однако, на носу у него тоже есть ворота для машин). На пирсе специальная площадь-отстойник, в который загоняют машины, предварительно проверив билеты. Иногда проверяют документы и багажник. У нас проверили паспорта только один раз — первый, когда мы переправлялись с материка на Сардинию.
Паромные переправы в Италии
Процедура выглядит так. Паром швартуется, уже во время швартовки открываются ворота, ещё не накинуты швартовы, машины уже начинают выезжать. Мы в очереди на погрузку смиренно стоим и ждём сигналов регулировщика. Когда первый уровень освобождается, начинают запускать машины, заметьте, из правых ворот они могу ещё выезжать, а через левые уже может быть начата погрузка.
Паромные переправы в Италии
Во время погрузки самое главное не заглохнуть на рампе, которая идёт вверх с пирса в трюм. Я просто предупреждаю тех, кто дома постоянно ездит на автомате, а там по тем или иным причинам взял машину на механике. Я, например, не водил машину на механике уже 7 лет, поэтому, первое время, было сложно. За неделю привык и потом уже не видел никакой разницы. Когда ты въехал в трюм, тебе показывают место, куда надо припарковаться. Парковка очень плотная — машины стоят бампер в бампер. На время перехода трюм с машинами закрывается и туда нельзя попасть даже что бы взять из машины какую-либо вещь. Это, конечно же, связано с тем, что двери в трюм герметизируются на случай затопления или пожара.
Паромные переправы в Италии
Когда мы выходили из Олбии мы видели очень интересную картину — вереница судов различного калибра, от 30-футовой яхты, до нашего парома высотой в 30 метров. Все идут четко друг за другом, в общей очереди, размер не имеет значение. Справа по курсу, ещё в порту, обнаружился вот такой «склад» рыболовных сетей.
Паромные переправы в Италии
После него открылся вид на марину Олбии. Кстати, об Олбии — мы её проезжали несколько раз, но ничего интересного, что заставило бы там остановиться, там не нашли. Олбия похожа на любой другой портовый, рыболовецкий средиземноморский островной город, правда, чуть большего размера.
Паромные переправы в Италии
Теперь небольшая экскурсия по паромам. Сейчас мы на большом, скорее на огромном. Наверху есть «солнечная палуба» на которой расположено открытое (закрытое из-за погоды) кафе и открытый (закрытый из-за погоды) бассейн. Мне понравилась «защита от дурака» в этом самом бассейне.
Паромные переправы в Италии
Не только мы оказались туристами на этом пароме (вообще-то не сезон уже был). Вот, например, девушки снимают друг друга на видео-камеру на фоне бушующего моря. Ещё на пароме есть огромный зал на носу с огромным стеклянным фонарём, но так как он залит солёной водой, не видно ровным счетом нифига. Да, в общем, ничего и не может быть видно, так как ты идёшь в открытом море.
Паромные переправы в Италии
А это уже другие паромы. Конкретно эти — с материковой части на Сицилию. Я расскажу про дорогу на Сицилию отдельно, это своя песня. Однако, забегая вперед, очень странно, что до сих пор там не построили ни туннеля, ни моста. Расстояние там смешное. На фотке я заснял разгрузку траков в Мессине (это уже Сицилия).
Паромные переправы в Италии
А вот интересный момент, даже, скажу, удивительный момент. По правилам, наш паром должен уступить яхте (это я снимаю с носа парома) — «помеха справа», тем более под парусом. И знаете что произошло? Он уступил, подвернув на корму яхты. Я был ужасно удивлён. Дело в том, что паромы обычно не то что не уступают, когда должны, конечно, а наоборот создают аварийные ситуации намеренно. В Греции в меня несколько раз чуть не въезжали, постоянно приходится уворачиваться, даже если ты прав. Пробуешь связаться по радио — никто не отвечает. Здесь как-то всё оказалось культурнее. Приятно.
Паромные переправы в Италии
Этот типа парома, на котором мы переходили с материковой части на Сицилию — гораздо меньше, в нем только два уровня для машин и один зал с кафе «для ожидания». Многие даже не выходят из машин так как переправа длится около 20-30 минут с учётом отхода и швартовки. Интересная особенность этого типа паромов, вот такой полу-автоматический сброс-скат для спасательного круга. Дёрнул за веревочку, круг скатился по нему и прыгнул прямо в воду.
Паромные переправы в Италии
Даже на паромах организован раздельный сбор мусора. Бумага, пластик и стекло.
Паромные переправы в Италии
Очень интересная пиктограмма на лестнице. При чём здесь эрекция на пароме и что это за лужа под человечком, я понять так и не смог. :) У кого какие мысли, как расшифровать эту пиктограмму?
Паромные переправы в Италии
Ещё одна интересная особенность паромов, перевозящих машины и пассажиров с материка на Сицилию — они двухсторонние. У них нос и корма и там и там. Соответственно, и рубка — круговая. Смотрится всё это очень необычно (для нашей полосы). Это, конечно же, нужно что бы сэкономить на манёврах подхода-отхода (что бы не разворачиваться каждый раз).

Источник: vovsun