Пишет puerrtto: В путеводителе Lonely Planet о России в теме “туалеты” пишут следующее: “…туалет везде, где есть кусты”. Нас с вами это не удивит, хотя и сильно покоробит. Зачем я это упоминаю? После долгого пути на маршрутке из Шереметьево к метро “Речной вокзал” и далее в гостиницу, я был бы рад увидеть знакомую табличку WC.
В огромном городе практически напрочь отсутствует система общественных туалетов, исключая нечастые грязные пластиковые будки с бабками, стригущими по тридцатке. Поэтому любой москвич, живущий возле станции метро, давно смирился с постоянным запахом мочи в своем дворе, а то и прямо в подъезде. Впрочем, вернемся к теме метро. Получив ряд критических замечаний от читателей, мол, сгущаю краски сравнивая Москву с Мумбаем, расскажу про метро в Сеуле. По свежим впечатлениям, ведь еще вчера утром я ехал в сеульском метро, а вечером уже в московском. Чуть не забыл, ведь еще до Сеула, три дня назад, покатался в японском метро в Осаке. Посему, после Южной Кореи и Японии ощущение, словно попал в Бангладеш. (17 фотографий)
2. Станции метро здесь совершенно неприметные, но очень функциональные. Выглядят скорее как подземный переход под улицей .
3. Спускаетесь вниз и попадаете в весьма внушительных размеров подземный город. Повторю, это обычная станция метро в спальном районе, не совмещенная ни с каким торговым центром или, там, с вокзалом.
4. Светлые просторные переходы с четкими и дублирующимися на английском указателями.
5. На каждой станции очень чистые и бесплатные туалеты, включая туалет для инвалидов.
6. На каждой станции офис информации с англоговорящими сотрудниками, с бесплатными картами, с массой справочных пособий и распечатанных анонсов.
7. Автоматы для продажи билетов, проезд стоит 1100 вон, что соответствует ровно 1 доллару. Здесь можно не только купить любые виды проездных, но и пополнить баланс вашего проездного (или простого билета), равно как и его вернуть, получив возврат наличными, см. автомат справа
9. Каждый автомат имеет кнопку переключения на английскую версию.
10. Сеульское метро явно больше московского, заметьте сколько там станций.
11. Прибывающие составы в целях безопасности отделены от ожидающих пассажиров.
13. На каждой станции (в смысле внутри станции, внизу) есть несколько кафетериев, где вы можете очень недорого перекусить в абсолютно цивильном заведении. Для интереса гляньте цены, курс корейского вона составляет за $1 = 1000 вон.
14. На каждой станции несколько таких вот шкафчиков с противогазами. На случай войны.
15. В вагонах метро часть мест выделена для пожилых людей, беременных женщин, инвалидов. Даже в час пик, когда вагоны переполнены, никто не занимает эти места.
16. В конце рабочего дня можно и вздремнуть.
17. И что, после этого кто-то еще сможет мне сказать, что я преувеличиваю про убожество московской транспортной инфраструктуры? Да и не только транспортной? :)