Пишет Вадим Махоров: Ещё в Берлине под вкуснейшее немецкое пиво у нас с Раскаловым зародилась идея поехать вместе куда-нибудь, как в старые добрые времена пошатать высотки в каком-нибудь новом для нас городе. Так как Россия для нас уже закончилась, было решено взять курс на ОАЭ, в один из самых красивых и высотных городов мира – Дубай. Ещё тогда мы не знали, что это окажется одним из самых крутых наших путешествий. (43 фотографии)

Дубай
1. Дубай меня впечатлил ещё до того, как я приземлился. Наш самолёт шёл на посадку, а всё что я видел в иллюминатор – это огромные дорожные развязки в пустыне и обилие улично-дорожных “сеток” без домов, которые по замыслу должны сформировать в будущем кварталы. Дальше был терминал аэропорта, по которому я шёл бесконечное количество минут, чтобы только дойти до паспортного контроля. В Дубае всё большое, поэтому аэропорт тоже обязан быть большим.
Дубай
2. Вид на Первую транспортную развязку (First Interchange on Sheikh Zayed Road) и Бурдж-Халифу – самое высокое здание в мире.
Дубай
3. Встретившись с Виталей и Маратом, я первым делом узнал, что жить нам предстоит в двухзвездочном отеле где-то недалеко от аэропорта. Как оказалось, отель хоть и двухзвездочный, дешевый, но по удобствам он уделывает все наши трех- и некоторые четырёхзвездочные. К слову, через пару дней мы узнали, что в нашем отеле есть ещё и бордель, расположенный там нелегально.
В бордель мы не ходили, нет. Хотя, Марат рассказывал, что проходил случайно мимо и два здорвенных негра зазывали его зайти внутрь, но когда узнали, что ему всего 21 год, то сказали, что мал ещё для таких утех )
Дубай
4. Итак, было решено оторваться в Дубае по полной, но за минимум денег. Дубай – роскошный и дорогой город, но, как оказалось, не нужно быть шейхом, чтобы получать удовольствие от пребывания в нём.
Продукты в Дубае дешевле, чем в Москве и в любом другом городе РФ. Общественный транспорт – та же ситуация. А передвигаться на такси по Дубаю даже выгоднее, чем на метро, если вас трое. Поэтому, запасшись сникерсами, соками мы отправились покорять первые высотки.
Дубай
5. В Дубае очень сложно передвигаться пешком, везде всё перерыто из-за огромного числа строек, мало пешеходных дорожек, огромные автострады, которые невозможно перейти. Самое оптимальное для переджвижения – это такси или на худой конец метро.
Вся зелень в Дубае – искусственно выращенная, все дома построены в районе голой пустыни. На фото: европеец с двумя филлипинками отдыхает на крыше одного из отелей.
Дубай
6. В Дубае нельзя ходить за ручку или целоваться (даже туристам), но никто никогда не заставит девушку одеть паранджу, если она сама этого не захочет. Марат говорил, что девушки в ОАЭ неприкасаемые, с ними никто не будет разговаривать и трогать. Но на деле нам это проверить не удалось, так как путешествовали мы мужской компанией.
В целом, у меня много впечатлений от этого города, многое что мне показалось удивительным и необычным, касаемо жизненного уклада.
Дубай
7. Больше всего в Дубае нас интересовали крыши и виды с них. Лазить по крышам за рубежом – это не лазить в России. Во-первых, законы в ОАЭ более суровые, во-вторых, в Дубае мы находились на правах туристов, поэтому нам нужно было быть максимально осторожными и не нарушать закон. На фото: Первая транспортная развязка.
Дубай
8. Оказалось, что взбираться на крыши в Дубае достаточно легко. Главное, пройти ресепшен на входе в здание, а наверху вы, скорее всего, встретите открытую дверь на крышу. Очень много крыш с бассейнами, обзорными площадками для постояльцев и с вертолётными площадками. Здесь нет смысла закрывать крыши на замок, потому что мало кому придёт в голову спрыгнуть вниз, вывесить оппозиционный плакат или засесть со снайперской винтовкой. Уровень жизни в Дубае достаточно высок, поэтому люди живут спокойно и не паранойят.
Дубай
9. Дубай, на самом деле, небольшой город и разделен на несколько районов. Нас интересовали два – Финансовый центр и Дубай Марина – основные места скоплений высоток.
Я уже говорил, что Дубай очень роскошный город. Здесь всё настоящее. Красота настоящая, я об этом. Мне показалось, что здесь думают больше не о целесообразности построек, а о том, как красиво они будут выглядеть. Мне кажется, что все эти насыпные острова, все эти самые высокие дома если и окупятся застройщику, то в очень далёком будущем.
Главным парадоксом для меня было то, что в Дубае почти нигде нет бесплатного вай-фая, а если и есть где-то, то интернет ну очень медленный.
Дубай
10. Есть одна небольшая проблема в подъеме на крыши отелей – лифты по карточкам, то есть это когда ты жмёшь на кнопку верхнего этажа, а лифт не едет. Тут нужно или ждать жильцов и ехать вместе с ними, или стоять в закрытом лифте, пока тебя кто-нибудь не вызовет с верхних этажей.
К слову, ресепшен и охрана в отелях и жилых комплексах собраны не из быдланов, как бывает в РФ, а из культурных и вежливых людей. Например, зашли мы в один отель, прошли в лифт, а он по карточке. Двери закрылись, мы замерли, думая, что же делать. Простояли секунд 30, лифт вызвал консъерж и без слов, улыбаясь, поклонился и провёл к выходу. На фото: Шоу фонтанов у Бурдж-Халифы.
Дубай
11. Был ещё один случай, когда нас поймали уже у выхода на крышу. Это было в самом высоком жилом здании в мире – Princess Tower (да, в Дубае любят самое высокое и самое большое). “Я приношу свои извинения, но вам придётся пройти со мной вниз”, – сказал охранник. Дальше у нас узнавали, кто мы и цель нашего похода на крышу, спросили, не из русской мафии ли мы, и отпустили. На фото: Садимся в заполненный индусами вагон метро и отправляемся к Бурдж-Халифе.
Дубай
12. С этого здания тяжело поместить Бурдж-Халифу в горизонтальный снимок. У меня это вышло, но кадр получился менее красивый, чем этот.
Дубай
13. На следующий день мы руфили в районе финансового центра.
Дубай
14. На этом кадре особенно видно, что Дубай состоит не только из небоскребов.
Дубай
15. Людям победнее тоже есть, где жить.
Дубай
16. Иногда на крышах нам встречались жаркие чики, но мы были неподступны.
Дубай
17. Одно из самых крутых мест, посещённых нами – крыша пятизвёздочного отеля Millennium Plaza.
Дубай
18. Марат и Виталя.
Дубай
20. На третий день мы отправились в район Дубай Марина, где самые дорогие гостиницы, где живут богатые люди.
Дубай
21. Остров Пальма Джумейра.
Дубай
22. На заднем плане один из самых дорогих отелей мира – “Атлантис”.
Дубай
23. В Дубае очень мало самих граждан ОАЭ, иммигрантов там, насколько я слышал, больше половины. В Дубай в основном приезжают работать из менее богатых стран – Индия, Пакистан, Филиппины. И, несмотря на это, в ОАЭ нет никаких националистов, никто не кричит “Дубай шейхам!”.
Дубай
24. Весь колорит местного населения можно увидеть в метро, которое кстати тут тоже очень современное. Посадка и высадка из вагонов в час пик – это нечто. Понаехавшие индусы, привыкшие, что в перенаселённой Индии им обычно не хватает мест в вагонах, не соблюдают правила посадки пассажиров. Как только двери открываются, индусы толпой заваливаются в вагон, при этом не выпуская и даже вталкивая обратно людей, которые хотели бы выйти на этой станции.
Дубай
25. Помимо иммигрантов есть еще туристы, особенно много русских туристов, которые понаехали, чтобы закупиться в Дубай Молле (самый большой молл на планете) и посмотреть на Бурдж-Халифу. Казалось бы туристы, но наши туристы самые особенные. Мы очень быстро стали узнавать их по лицам, они у них напряженные, порой задумчивые и с постоянным прищуром. Но самая отличительная черта многих русских туристов, что они в Дубае ощущают себя, как дома. К примеру, только русский турист может кричать на своем языке в ОАЭ: “Два билета до Дубай молла и обратно!” или “Я сказала две картошки фри! Ты дура что ли? Я сказала две!”.
Жалко, что всё так. Хотя, может быть, ситуация с туристами из других стран такая же.
Дубай
26. Канал Дубай Марина.
Дубай
27. Рай на Земле.
Дубай
35. На последний день мы оставили Бурдж-Халифу. Была надежда попробовать изнутри как-то залезть на шпиль, но как попасть внутрь к пожарным лестницам, мы не представляли. Внутрь Халифы нас вряд ли бы пустили, так как ребята были в шортах и кроссовках, да и я был не в пиджаке. Поэтому решили попробовать залезть со смотровой.
Дубай
36. На смотровую мы пришли еще до рассвета, чтобы заснять и ночные виды и рассветные. Но на смотровой нас ждал фэйл. Умные арабы позакрывали все двери и поставили камеры около них, так что нам пришлось довольствоваться видами со смотровой площадки.
Дубай
37. Если честно, то виды с Бурдж-Халифы – не самые лучшие виды в Дубае.
Дубай
41. Рассвет выдался скучным. Я до последнего надеялся, что будет хоть какой-нибудь туман.
Дубай
42. На этом наш Дубай закончился.
Дубай
43. Каким же приятным сюрпризом было, когда наш самолёт пролетел над центром Дубая.