“Недавно я посетил один из пожарно-спасательных отрядов (ПСО) московского Пожарно-Спасательного Центра (ГУ “ПСЦ”) – ПСО-202. Ну что сказать … я был впечатлен, увидел совсем не то, что ожидал: новенькое здание, первоклассное оборудование, включающее даже тепловизоры, общительные, веселые пожарные. А еще, когда я спросил одного из них о зарплате, он сказал: “У нас зарплата нормальная. Больше, чем в среднем по России”. Редко такое встретишь…” (50 фотографий)
2. Начнем с того, что все здание похоже на ботанический сад. Отряду повезло с комендантом. Благодаря ей лестница и кабинеты буквально утопают в зелени.
3. Большую часть рабочего дня, если нет вызовов, пожарные проводят в учебном классе или в спортзале
5. Изучают 19 предметов. С 4-х до 6 вечера сдают нормативы. Несколько раз в год сдают зачеты по всем дисциплинам.
6. Один из нормативов - это забраться на 4-ый этаж учебной пожарной башни (высота 4-х этажного здания) с помощью штурмовой лестницы. Норматив (это на троечку!) 26 секунд, а лучшие забираются - внимание - секунд за 10!
7. В подвале, в отдельном помещении, находится спортзал и качалка.
8. Пожарно-спасательный отряд Москвы.
9. В части висит икона Неопалимая Купина - покровительница всех пожарных.
10. Готовят себе на кухне сами.
12. После обеда, если есть свободное время, можно порелаксировать перед телевизором.
13. Спят все в кондиционируемом помещении. Особенно это актуально было во время торфяных пожаров и смога. Дежурят сутки через 4 дня
14. В части есть специальный сушильный шкаф, который полностью высушивает боёвку (куртку пожарного) за 15 минут!
15. Во время московского смога много писали о пожарных рукавах и о том, каких типов они бывают. Типов много, но есть два распространенных диаметра - "А" - 77 мм. и "Б" - 51 мм. Отличить тип А от типа Б оказалось довольно просто: в отверстие рукава А влезает 3 пальца, а в рукав Б всего 2.
16. Несмотря на то, что каланча давно уже не используется пожарными для наблюдения за городом, ее все равно строят в каждом пожарном отделении - в ней сушат пожарные рукава. Их вешают на решетку и поднимают вверх с помощью специального механизма.
17. Это кабинет оперативных дежурных по всему Пожарно-Спасательному центру. Они контролируют работу отрядов и выезжают на все крупные происшествия, чтобы в случае необходимости руководить работой своих подразделений.
18. На доске у оперативного дежурного отмечены машины всех Пожарно-Спасательных Отрядов, и он видит, где они находятся в каждый момент времени.
19. Вообще в Москве больше сотни пожарных частей. Все они отмечены на этой карте.
20. Вызов о пожаре принимает ЦУС - Центр Управления Силами, а затем переадресует его в ближайшую пожарную часть, где его принимает диспетчер.
22. Во время вызова для скорости все спускаются со второго этажа по специальным столбам. Как мне объяснили, главное - не скрещивать ноги, а то запросто можно их и сломать.
24. Надевают спецодежду уже внизу и очень быстро. Сапоги стоят наготове вместе со штанами.
25. Уже на бегу или в машине надевают шлем и ремень с топором. Кстати, среднее время доезда спасателей по Москве - 7,5 минут.
26. Спасатели пользуются двумя типами дыхательных аппаратов - "воздушники" и "кислородники". Первые Drager PSS-90 - аппараты открытого цикла. Воздух для дыхания берется из баллона. Такой аппарат легкий, но рассчитан на непродолжительное время работы (около получаса).
27. Подача воздуха контролируется компьютером.
28. Выдыхают воздух в центральное отверстие, а подается он по периметру под небольшим напором, обдувая стекло маски и не давая ему запотеть.
29. "Кислородник" Drager BG-4 - аппарат замкнутого цикла. В нем выдыхаемый воздух проходит через специальный фильтр, потом чуть-чуть насыщается чистым кислородом из небольшого баллона и снова возвращается к вам. BG-4 позволяет нормально дышать до 4-х часов.
30. Воздух здесь подается не по стеклу, и маска может запотевать. Для борьбы с этим в ней установлен внутренний дворник с ручным приводом.
31. В снаряжение каждого спасателя ПСО-202 обязательно входит Портативный Комплект Самоспасения Спасателя, в народе именуемый "самосъёб". Это тонкая, но прочная 20-метровая веревка, по которой спасатель может спуститься из окна, если пламя отрезало его от выхода.
32. По моей просьбе аварийно-спасательный автомобиль (АСА) выгнали на улицу и рассказали, чем он укомплектован.
33. Справа лежат 3 комплекта дыхательной системы PSS ВG-4 (у каждого спасателя - свой аппарат), в синем ящике находится инструмент для вскрытия входных дверей, в оранжевом ящике - пульты управления пневматическими домкратами высокого давления. В желтом чехле - пневматические подушки низкого давления. Рядом с ними в глубине - чемодан с электрическим перфоратором.
34. В металлическом ящике лежат различные веревки, а чуть выше - дорожные конусы.
35. Легкие дыхательные аппараты PSS-90 закреплены сзади на выезжающей рельсе.
36. Рядом, по таким же рельсам, выезжает агрегат с гидравлическим инструментом.
39. В оранжевом мешке лежит костюм для спасения пострадавших в холодной воде. Что-то вроде гидрокостюма, но утепленного.
40. "Ходовой конец" - светящийся трос, помогающий перемещаться в условиях сильного задымления.
41. Башмак для фиксации аварийного автомобиля, который спасатели ласково называют "билайном".
42. Сбоку машины по рельсам выезжает генератор, питающий любой электроинструмент или переносную мачту освещения.
43. Кстати, для освещения часто используют и мегафонарь, свет которого виден даже в солнечный день, а работает он в течение пяти-семи часов.
44. Комплект для разбивания лобового стекла.
46. Электрические универсальные ножницы-разжим.
47. Один из основных инструментов спасателя - бензорез.
48. "Гидроклин" - набор для вскрытия дверей.
49. Линемет выстреливает веревку на расстояние до 150 метров. Используется для спасения утопающих.
50. Тепловизор позволяет находить людей и очаги огня в сильно задымленном помещении.
Источник: sergeydolya