Обычно, когда слышим о кораблекрушении, мы представляем себе затонувший корабль, лежащий на дне. Недавняя трагедия лайнера “Коста Конкордия” напомнила, что это не всегда так. Многие корабли заканчивают свой путь на побережьях или вблизи них. Здесь собраны фотографии кораблей, потерпевших крушение, но не затонувших полностью. (30 фотографий)

Живописные кораблекрушения
1. В конце 1993 года судно "Америкен Стар"отплыло из Греции в Таиланд, где должно был стать плавучим отелем.
Живописные кораблекрушения
2. В порт назначения судно не пришло. Из-за бури буксирный трос, соединявший "Америкен Стар" с буксиром, оборвался.
Живописные кораблекрушения
3. Судно село на мель в Фуэртевентуре, Канарские острова, и его оставили на милость стихии. В 2006 году кормовая часть разрушилась. В 2007 году то, что осталось, развалилось на две части, и корабль затонул – через четыре года после кораблекрушения.
Живописные кораблекрушения
4. Недавняя трагедия лайнера "Коста Конкордия" попала на первые полосы мировых СМИ.
Живописные кораблекрушения
5. Вот что случается, если вы решаете переждать шторм на одном якоре, а якорный канат окажется слишком коротким. Судно "Нью Карисса" дрейфовало вместе с якорем, а когда команда заметила это, было уже слишком поздно пытаться отворачивать от берега.
Живописные кораблекрушения
6. С февраля 1999 года остов этого судна украшает побережье Орегона. Уцелела только кормовая часть, а нос оторвало и унесло в море. В результате катастрофы, как обычно, вылилось много топлива, и побережью был нанесен значительный экологический ущерб.
Живописные кораблекрушения
7. А вот так, вполне возможно, будут демонтировать лайнер "Коста Конкордия". В 2008 году нефтяная вышка служила базой для операции по демонтажу судна "Олд Карисса".
Живописные кораблекрушения
8. Эти обломки лежат под скалами у Лендс-Энд, крайней юго-западной точки Великобритании. Судно "Малхейм", перевозившее 2000 тонн пластиковой стружки из Ирландии в Германию, было выброшено на скалы в марте 2003 года.
Живописные кораблекрушения
10. Все члены экипажа выжили, а большая часть груза и токсичных веществ была удалена с места крушения. Близлежащие бухты и прибрежные зоны все равно сильно пострадали.
Живописные кораблекрушения
11. Ржавеющий остов рыболовецкого судна, выброшенного на камни у Аранских островов. Большую часть дохода островам приносит именно ловля рыбы.
Живописные кораблекрушения
13. Это – останки танкера времен Второй мировой войны. Он сел на мель в 500 метрах от острова Ланаи и гниет там до сих пор.
Живописные кораблекрушения
14. Немногие видели его, потому что для того, чтобы добраться до места, откуда он виден, нужно идти пешком три километра или быть обладателем хорошего внедорожника. И поскольку это Гавайи, то есть территория США, пешком идти никто не хочет.
Живописные кораблекрушения
16. На территории Кабо-Верде произошло множество кораблекрушений, и если вас интересуют не только они, но и то, что было найдено в погибших кораблях – можете оправляться в музей морской археологии в Прае. Там собраны находки, сделанные на многих кораблях, разбившихся у берегов Кабо-Верде с 15-го века.
Живописные кораблекрушения
19. Любой моряк скажет вам, что самые опасные побережья это те, у которых есть барьерный риф. Многие корабли отправилось на дно из-за того, что шли близко к берегу и врезались в рифы. Одно из таких мест – барьерный риф у побережья Белиза. Наличие людей рядом с разбившимся судном говорит о том, насколько мелко в этом месте.
Живописные кораблекрушения
21. Это судно – одна из жертв циклона Ума. Оно было выброшено на берег острова Вануату в 1980-х и с тех пор так и осталось на рифе. И впоследствии превратилось в аттракцион. В состав Республики Вануату входит 82 острова, 65 из которых обитаемы.
Живописные кораблекрушения
22. Многие суда, завершившие свое плавание на Мальдивах, не являются жертвами несчастного случая. Говорят, их специально затопили, чтобы получить страховку. Получили ее хозяева судов или нет, но природа нашла свою выгоду. Вокруг места крушений быстро возникла уникальная экосистема, привлекательная для дайверов. Местные жители получают с этого доход.
Живописные кораблекрушения
23. Судно "Беттина" неудачно пристало к берегу в 1994 году. Всех шестерых членов экипажа спасли. Судно попытались буксирами оттащить от берега, но не успели – волны и камни сделали свое дело. Вообще-то, в районе острова Строма в Шотландии потерпели крушение около 60 судов. Шотландцы надеются однажды использовать безумную мощь волн для выработки электроэнергии.
Живописные кораблекрушения
26. Один из самых из знаменитых пляжей Греции, Навагио, получил свое название из-за кораблекрушения. В начале 1980-х годов судно, перевозившее груз контрабандных сигарет, пыталось скрыться от кораблей греческого флота. Неопытная команда, попав в шторм, посадила судно на мель и скрылась. Сейчас этот пляж – популярное туристическое место, до которого, по иронии судьбы, добираются по воде.
Живописные кораблекрушения
27. А это судно, потерпевшее крушение у берегов Гондураса в 1970-х годах, успело обрасти легендами. Одна легенда гласит, что оно перевозило контрабанду. Другие считают, что судно принимало участие в революции в Никарагуа. Однако, существует также мнение, что это был обыкновенный лесовоз, с которого сняли груз, пытаясь спасти судно. В пользу этой версии говорит наличие множества деревянных построек того же времени.