“Солнцемобили”, то есть автомобили, передвигающиеся на энергии, полученной от солнечных батарей, уже давно перестали быть фантастикой. Более того, каждый год в Австралии проходят международные многодневные гонки таких инновационных транспортных средств. К примеру, в этом году 37 машин с футуристическим дизайном преодолели дистанцию в 3 тыс. км — от города Дарвин на севере страны до Аделаиды на юге. Марафон занял около недели. При этом машины передвигались за счет солнечной энергии только днём, а ночью они превращались в электромобили. (18 фотографий)
1. Первый электромобиль на солнечных батареях был показан публике в далеком 1955 году. Это была небольшая беспилотная модель. По прошествии тридцати лет, в 1987 году, прошли первые международные соревнования.
2. С тех пор ежегодно в Австралии проходят гонки на солнцемобилях – Australian World Solar Challenge. Дистанция от Дарвина до Аделаиды, которую преодолевают участники соревнования, равна 3010 км.
3. Место выбрано не спроста, ведь солнца в Австралии больше чем где-либо, а ясных дней в году здесь насчитывается около трехсот.
4. Основными участниками этих соревнований являются университетские студенческие и научные группы. Некоторые проекты спонсируются крупными автомобильными концернами. К тому же данное соревнование это шоу, за которым ежегодно наблюдает приблизительно 200 миллионов человек, и это значит, что можно дополнительно прорекламировать свою продукцию.
5. Полученные результаты интересны не только для представителей автомобильной промышленности, ведь спутники в космосе уже давно питаются энергией солнца.
6. Заинтересованные во всем этом инновационном деле лица съезжаются не только в солнечную Австралию. Например, в США, в Денвере, ежегодно проводятся похожие гонки.
7. На первый взгляд может показаться, что проблема "солнцемобилей" заключается в том, что солнечные дни бывают не всегда. Но дело еще в другом. Даже в хорошую и ясную погоду КПД их двигателей, питающихся "от солнца", составляет 15 %. В то время как КПД двигателя внутреннего сгорания равен 40-45 %, то есть в три раза больше.
8. Еще один минус этих автомобилей – мощность, которая у них измеряется в единицах лошадиных сил (у обычного среднего авто - около 100 л.с.). Скорость у них тоже не велика. 100 км/ч, при хорошей погоде и попутном ветре, считается очень хорошим показателем.
9. И все же есть достаточно оптимистов, которые верят в будущее подобных транспортных средств. Так, французская фирма Venturi на сегодня уже имеет два проекта электромобилей, готовых к серийному производству, – Ecletic и Astrolab. Последний даже похож на обычный спортивный автомобиль, правда, только внешне. Похвастаться завораживающей мощностью они пока не могут. Eclectic способен развивать мощность всего в 22 л. с.
10. Если выдастся пасмурная погода или наступит темное время суток, автомобиль можно будет подключить к элетросети и через несколько часов зарядки опять отправляться в путь.
11. Стоимость автомобилей Ecletic и Astrolab, ориентировочно, будет составлять около 25 тыс. евро. Так что все это пока можно назвать лишь игрушками, к тому же еще и не дешевыми.