Фоторепортаж zizis: День второй на заводе Volovo в Калуге. (34 фотографии)

Отечественный автопром – Volvo Trucks
На сегодняшний день завод Volvo в Калуге является самым современным предприятием в системе заводов Volvo Trucks в мире.
Отечественный автопром – Volvo Trucks
Тут используются самые передовые технологии. Не забывают и об условиях труда.
Отечественный автопром – Volvo Trucks
Одним из самых важных и трудоемких процессов создания автомобиля является установка на раму подвески.
Отечественный автопром – Volvo Trucks
В этой операции очень много пунктов, поэтому и людей на этой точке тоже много.
Отечественный автопром – Volvo Trucks
В работе практически не используется ручной инструмент. В основном это пневмогайковерты. Причем, каждый регулярно проходит проверку на соответствие и если возникает хотя бы малейшее подозрение в неисправности, тут же отправляется в ремонт.
Отечественный автопром – Volvo Trucks
Так что можно быть уверенным, что один и тот же крепеж на различных экземплярах автомобилей затянут с одинаковым моментом и соответствует техническим требованиям.
Отечественный автопром – Volvo Trucks
Нижняя часть автомобиля, если это можно так назвать конечно, собрана. Давайте посмотрим, как собирают кабину. Тут идет сборка и проверка головного света.

Интересный факт. Для удешевления обслуживания с 2010 года Volvo выпускает фары не единым блоком, как это было ранее, а отдельными компонентами. Если на грузовике разобьется противотуманка, что не редкость, достаточно будет заменить именно противотуманку, а не весь блок целиком. Логика, совершенно не понятная для легковых производителей, которые, если бы дали им волю, выпускали автомобили вообще без возможности ремонта.

Отечественный автопром – Volvo Trucks
Кабины приходят уже окрашенные. Если в процессе перевозки образовались мелкие сколы, рядом есть камера для покраски. Чтобы у рабочих был доступ ко всем поверхностям кабины, ее крепят на специальный манипулятор, с помощью которого ее можно перевернуть практически в любой плоскости.
Отечественный автопром – Volvo Trucks
Двери снимают и вешают на специальные кронштейны позади кабины. Сами кабины так же двигаются по конвееру и перемещаются от пункта к пункту.
Отечественный автопром – Volvo Trucks
Пока в кабине прокладывают электропроводку, шумоизоляцию, утеплитель, ставят сиденья и панели, сзади в двери устанавливают стеклоподъемники, замки и декоративные панели.
Отечественный автопром – Volvo Trucks
Каждый автомобиль уже с рождения сопровождает целое досье. Позже к нему еще добавятся результаты испытаний на стенде.
Отечественный автопром – Volvo Trucks
И вот самые волнительные секунды. До этого автомобиль, даже уже в собранном виде, перемешался по конвееру на специальных тележках.
Отечественный автопром – Volvo Trucks
И вот в первый раз он встает на колеса.
Отечественный автопром – Volvo Trucks
Тут же происходит первая заправка топливом.
Отечественный автопром – Volvo Trucks
И тут же заправляется кондиционер и охлаждающая жидкость в радиатор.
Отечественный автопром – Volvo Trucks
В принципе, все, автомобиль готов. Далее уже своим ходом он двигается на яму для проведения заключительных работ. Яма тоже компьютеризированна.
Отечественный автопром – Volvo Trucks
Делается сход-развал.
Отечественный автопром – Volvo Trucks
И автомобиль загоняется в специальное помещение на динамометрическую машину. Результаты теста подшиваются к “делу” и будут хранится а архиве в бумажном и электронном виде.
Отечественный автопром – Volvo Trucks
Вот такое вот небольшое производство Вы думаете, что на этом все? Конечно нет!
Отечественный автопром – Volvo Trucks
Ну что же, давайте посмотрим, что у нас вышло из ворот завода. Это карьерный самосвал FMX.
Отечественный автопром – Volvo Trucks
В общем-то ничего особенного, рабочая лошадка. Есть удобное кресло, музыка, кондиционер, хорошая коробка передач. А чего еще в карьере надо?
Отечественный автопром – Volvo Trucks
А это магистральный тягач FH. Круче него только флагман производства FH16 с мощностью до 700 лошадиных сил. Но он у нас не выпускается, да и нужен для каких-то совсем специфических перевозок. Ведь даже вот этот стандартный FH может везти автопоезд с массой до 100 тонн.
Отечественный автопром – Volvo Trucks
Внутри намного интереснее, чем в самосвале. Еще более удобное кресло, кожаный руль, связь через спутник, аж шесть внешних боковых зеркал. По желанию, можно заказать кожаный салон и литые диски.
Отечественный автопром – Volvo Trucks
Больше всего мне понравилась коробка-автомат. Очень приятная в работе, хотя можно перевести в ручной режим и переключать передачи торцевыми кнопками “+/-”.
Отечественный автопром – Volvo Trucks
Вообще, по удобству и комфорту дальнобойные тягачи давно уже переплюнули легковые автомобили. Даже в дорогущем навороченном джипе мне было менее удобно, чем за рулем этого тягача. Это и понятно – профессиональный инструмент должен быть удобным и надежным, а коммерческий грузовой транспорт именно таковым и является.
Отечественный автопром – Volvo Trucks
И конечно же тут есть спальные места. Не королевские ложа, но вполне себе удобные кровати.
Отечественный автопром – Volvo Trucks
Какими бы надежными машины не были, но все рано или поздно ломаются. И тогда им на помощь приходят технички или, если уж совсем все плохо, вот такие эвакуаторы. Такая машинка способна довезти до сервиса тягач вместе с полуприцепом.
Отечественный автопром – Volvo Trucks
Или оказать посильную помощь прямо на трассе.
Отечественный автопром – Volvo Trucks
Вот, наконец, мы добрались до конечной точки нашей экскурсии – сервисного цеха. Сюда приезжают на ремонт грузовики с трассы, здесь же происходит установка дополнительного оборудования на новые автомобили, например, кузова на самосвал. Мне очень понравилась комната водителя. Пока автомобиль проходит обслуживание, водитель может принять душ и вздремнуть на удобном диване или посмотреть телевизор.
Отечественный автопром – Volvo Trucks
Уникальная система. Весь многотонный автомобиль поднят двумя огромными гидравлическими домкратами. Кстати говоря, именно Volvo первыми сделали и запантентовали откидывающуюся вперед бескапотную кабину и современную компоновку двигателя. До этого все грузовики были с многометровыми капотами, а подобная компоновка позволила значительно сократить длинну автопоезда.
Отечественный автопром – Volvo Trucks
Вот легендарный FH10 приехал с какими-то проблемами с задним мостом. Ему больше двадцати лет и пробег по прикидкам перевалил за 4 миллиона километров. 100 раз вокруг Земли или раз шесть до Луны и обратно…
Отечественный автопром – Volvo Trucks
Zizis: Меня очень впечатлила эта поездка. Всерьез задумался о возможности открыть грузовую категорию и взять на тест-драйв такой тягач. Пусть даже просто голову, без полуприцепа, просто покататься. Купить грузовик это даже не половина дела. Это только начало. Надо купить хороший надежный грузовик, обеспеченный хорошей сетью сервисов. Ведь эти машины всю свою жизнь проводят в движении и приносят хозяину прибыль. Любой простой – убыток. Знаете как с латыни переводится “volvo”? “Я качусь”.