“В этом посте фотографии из итальянского региона Апулия и местные необычные дома — трулли”. (16 фотографий)

Итальянские "трулли".
На дороге.
В прошлом году в мае мы уже прочувствовали на себе нравы средиземноморских народов — тогда в Греции мы чуть было не угодили во чрево революции, когда ходили на яхте (помните беспорядки в Афинах?). В этот раз мы «попали» на итальянское проявление солидарности. Благо, здесь никого не убивали, банков и машин не жгли, но «малину» нам подпортили. Дело в том, что мы ехали по шоссе в Апулию вдоль побережья, туда здесь одна нормальная дорога, есть объездная — лишних 400 км. У нас был забронирован отель, состоящий из построек «трулли» и нам очень хотелось его увидеть. Однако, итальянцы перекрыли дорогу — у них была забастовка, один из участников сказал нам, что это до завтра и нам по-любому пришлось бы ехать в объезд.

Машина на дороге.
Вопрос в длине этого объезда. 400 км накручивать, пускай по даже и очень хорошей дороге не хотелось. Проще тогда бы было бы уже ехать в Рим, в Риме гостиница у нас была со следующего дня, а в Ночи (это город, куда мы ехали жить в «трулли») сгорели бы деньги, которые у нас заблокировали на карте. На удивление, среди путешествующих по этому хайвею, несмотря на то, что он был абсолютно пустой, нашёлся кто-то из местных, который даже на своём родном языке не смог договориться что бы его пропустили, и он позвал нас за собой в объезд. Надо отдать демонстрантам должное, машины скорой помощи и пожарные они пропускать обещали. Дальше было испытание типа «посмотрим, как вы ездите на механике по горам, учитывая, что дома уже 7 лет ездите на автомате». Каждая машина из нашей вереницы заглохла по несколько раз на крутых подъемах, когда нужно было трогаться с ручника, наш «гид» нас учтиво ждал и вывел в объезд на продолжение дороги вдоль берега.

Пейзажи.
На этих «круголях» мы потеряли около трёх часов времени и приехали в Апулию уже достаточно поздно, около 6 вечера. Дорога перестала быть федеральной трассой, сменилась на обычную, а потом и на сельскую. Конечно, дороги местного значения даже здесь, на востоке Италии, лучше, чем многие основные у нас. Мы проезжали огромные поля и сады с оливковыми деревьями, здесь делают отличное оливковое масло. В какой-то момент времени дорога превратилась в однополосную, машины исчезли — мы приехали в итальянскую глубинку, в принципе, то, чего мы и хотели.

Растение.
Мы очень долго искали подъезд к самой гостинице в городе Ночи, в GPS уже не были заложены такие местные дороги, которых не было и на бумажной карте. У нас в руках была распечатка с сайта отеля, но она была на итальянском языке и, в результате, вместо гостиницы мы уперлись в какой-то местный фестиваль чего-то там. Никто не говорил по-английски, мы воспользовались разговорником и что-то спросили, нам что-то показали. Мы поняли, что так каши мы не сварим и решили искать указатели на какие-нибудь гостиницы на дороге. Через час поисков и езды вокруг да около мы нашли гостиницу и припарковались на абсолютно пустой парковке. Нас это насторожило. :) Отель устроен следующим образом: на некой площади расставлены реплики на старинные жилища «трулли», огороженной территории отеля нет, есть невысокий заборчик в полметра высотой, видимо, от пасущихся коз. Где-то здесь есть и ресепшн — неприметное здание, неподалёку — такой же неприметный ресторан, как оказалось потом, владелец звезды «Мишлен». По пути на регистрацию мы наткнулись вот на такое интересное растение.

Поле на территории гостиницы.
Пока мы шли и тянули за собой наши чемоданы, я залез на забор и сфотографировал поле, которое находится за территорией гостиницы. Мы зашли на рецепцию, там сидели девушка и молодой человек и о чём-то по-итальянски горячо говорили. Мы сказали, что у нас забронировано, нам ответили, что они уже догадались, так как больше никто к ним ни сегодня, ни завтра, ни вообще до весны не собирается. Нам вкратце рассказали, что есть на территории гостиницы: ресторан, который не работает, бассейн, в котором нельзя купаться из-за температуры, бар, который тоже не работает, ресепшн, который через полчаса тоже не будет работать. Прекрасно.

Оливковое дерево.
Идя от ресепшена до нашей «трулли» и думая о вечном, мы прокручивали в голове несколько сценариев — от самого ужасного, до самого люксового. Вокруг на территории очень много зелени и оливок — это уже большой плюс. Однако, что нас ждет, когда данным нам на рецепции ключом мы откроем нашу прекрасную «трулли»?

Внутри трулля.
Ждал нас вот такой романтический «фиг-вам», на улице у входа — два железных стула и столик. Все покидали вещи в свои «домики» и собрались на улице. Что делать? Нам обещали ресторан «недалеко», но он работает только с 8 вечера до 10, на часах — 6. Добежав до ресепшена мы успели взять небольшой запас пива к тем двум «европейским» бутылочкам по 0,25 л, которые стояли в наших мини-барах.

Карта.
Наступило время ужина, администратор гостиницы любезно дала нам вот такую отксеренную карту. Видимо, гостиница и этот ресторан принадлежат одному человеку. Вопрос: почему бы тогда не нарисовать карту в иллюстраторе и не позориться? Кстати, в результате, мы отказались идти туда по карте, памятуя наш недавний опыт ориентирования на этой, достаточно сложной местности. Нас бесплатно довезли на машине, пожелали приятного аппетита.

Итальянские трулли.
Аппетит был достаточно хороший, учитывая, что мы были весь день в пути и полдничали только пивом, ибо больше ничего не было. Нам предложили стандартный набор итальянских закусок, пиццу и пасту. Ресторан находится на винодельне, поэтому мы выпили местного вина, которое оказалось, лично для меня, излишне терпким и сладким. За соседнем столом компания пенсионеров отмечало чей-то день рождения, это ещё раз подтвердило тот факт, что итальянцы — ужасно шумные. После ужина нас отвезли обратно в гостиницу, вот такой был вид на наш «домик» через бассейн.

Ночное небо.
Мы постояли на улице, поговорили за жизнь и отправились спать. Перед сном я вышел на улицу и сделал вот этот снимок. Однако, дальше нас ждала череда очень неприятных сюрпризов. Первое, в трулли очень холодно, мы пытались натопить имеющейся печкой, но она просто не справлялась с такой кубатурой. Второе, в трулли 100-процентная влажность, все полотенца, постельное белье, наши вещи были сырыми. Я лег во сырую мокрую кровать и проклял всё! Поворочавшись немного, я скинул на пол одеяло, стянул со стола скатерть, которая не была такая мокрая, постелил её на постель, оделся и лёг на неё. На пару часов спасло. Потом я проснулся, уже ближе к утру, от того, что все части тела покрылись конденсатом, а волосы были мокрыми, как после душа. Я решил бросить эту абсолютно бесполезную затею заснуть.

Итальянские трулли.
Благо уже светало. Я взял камеру и вышел на улицу. На трулли ведёт небольшая лестница, выложенная из камней вдоль фасада, на второй ступеньке стоял какой-то кактус, я подумал, что это значит типа «вход запрещён». Но за такие деньги, дорогие друзья, плевал я на эти кактусы, я имел право сделать несколько снимков. Я забрался на крышу и начал фотографировать, где-то вдали лаяли собаки, было не очень жарко — около 10 градусов, дул осенний ветер. Вот в таких условиях я и застал такой вид.

Ещё один кадр. Каждая башенка — это спальня, которую я показал раньше изнутри.

Солнечный нагреватель воды.
Интересная деталь на территории отеля — солнечный нагреватель для воды. Вообще, путешествуя по Европе, постоянно обращаешь внимание на обилие экологичных технологий — то солнечные батареи, то ветряк где стоит, а то и целая, я их называю «стая» ветряков, вы видели много таких на Сицилии и на Корсике, ветра потому что там сильные целый год.

На территории отеля.
Это — удручающе выглядящая лаундж-зона, видимо, до весны здесь никто уже не понежится в лучах солнца, не выпьет коктейль, не окунётся в прохладный бассейн на 35-градусной жаре. Я зашёл на ресепшен и спросил: «Почему, собственно, так холодно и всё такое сырое?». Девушка наивно мне ответила: «А в трулли всегда так, разве вы не читали на нашем сайте?». Я себя почувствовал полным идиотом — ведь и ответить нечего!

Итальянские трулли.
Мы позавтракали, достаточно посредственно, кстати. Видимо, в этот прекрасный ресторан ходят завтракать не только постояльцы гостиницы, но и местные жители, потому что кроме нас на завтраке ещё были какие-то бабульки и дедульки, которые уж точно не жили в трулли. Перед отъездом в Рим, бросим взгляд на трулли, в которых мы провели неоднозначную ночь, зато теперь знаем, что это такое.