Еще одно неформальная достопримечательность Парижа — таинственная заброшенная железнодорожная линия конца 18 века (точные года постройки — 1852 — 1869). Одноколлейный путь, большая часть которого, проходит в глубоком овраге, отделяющем центральную часть Парижа от спальных районов. Железная дорога пересекает на своем протяжении более десятка тоннелей различной длинны (От 20 до 1000 метров), и идет, как ниже уровня земли, как по нему, так и выше.

00 (1)

Фотографии и текст samnamos

Название этой таинственной заброшенной железной дороги — «Le petite centure»(Маленький пояс, а не центр). Её соорудили и открыли ещё в средине XIX века. Тем не менее, с развитием автомобильного транспорта и метро, пассажиры неохотно пользовались этой железной дорогой, и вскоре по petite ceinture ездили только товарные поезда. А с постепенной деиндустриализацией Парижа (закрытием индустриальных объектов, или их передислокацией за город) железную дорогу постепенно закрывали. Первую часть petite ceinture закрыли ещё в 30-х годах прошлого века, а более тридцати лет назад железнодорожные пути окончательно забросили.

01 (1)

Заброшенная железная дорога притягивает беженцев, подземных исследователей катакомб (в одном из тоннелей находится залаз), а также любителей интересных ощущений и граферов. Ходить по рельсам запрещено, но тем не менее энтузиасты всегда найдут возможность пробраться туда! Например, через небольшой забор в сквере Charles-Pèguy, что в 12 округе или спустившись по лестнице.

2. Протяженность сохранившейся части — 8 км. Из них 2 свободны для посещения.

02 (1)

03 (1)

Железная дорога пересекает более десятка подземных тоннелей разных годов постройки. В нескольких местах над железной дорогой возвышаются свежевозведенные дома. На фото как раз один из таких «калпаков».

05 (1)

08

09

Наводит на тоску осенний пасмурный вечер.

11

12

17

18