Парижское метро является одним из старейших в мире и уникально в своем роде. Французские метростроевцы, на ряду с английскими, были первыми первопроходцами, поэтому в запутанной системе путевого развития можно встретить множество необычных проектных и инженерных решений. За более, чем вековую историю, в Париже было построено пару сотен километров тоннелей и около 300 станций. Некоторые из станций, со временем, оказались невостребованными и впоследствии закрыты для пассажиров. Мимо этих призрачных станций, каждый день проносятся без остановки поезда, а их единственные посетители: уличные художники и фотографы.

00

Фотографии и текст samnamos

Croixe rouge (Красный Крест)

Одна из самый известный закрытых станций Парижского метро. С 1923 по 1939 год, станция Croixe Rouge являлась конечной на 10 линии.  Однако после ее продления, использование станции оказалась нерентабельным — весь пассажиропоток было возможно распределить между двумя соседними, что Парижские власти и сделали. Станция остается закрытой по сей день.

07 (1) 05 (1) 04 (1) 03 (1) 02

Saint — Martin

Станция Saint — Martin состоит сразу из 4 путей и соединяет две линии кроссплатформенной пересадкой. По сути это две самостоятельные станции, отделенные друг от друга стеной. Однако, для того чтобы попасть с одной станции на другую, придется пройти по тоннелю до первой сбойки на другую линию — пешеходные переходы между платформами закрыты на решетку.

Станция Saint — martin проработала всего 9 лет (с 1931 по 1939) и также, как и Croix Rouge, была закрыта в начале войны. И хотя до войны станция активно использовалась пассажирами, после ее окончания, не была открыта вновь. Причиной послужила оптимизация движения и близость к двум соседним станциям «Страсбур и Сен-Дени» — расстояние между ближайшими друг к другу выходами составляло всего 100 метров.

13 (1) 11 10 (1) 09 (1)

21 20 18 (1)

Arsenal

Станцию Арсенал открыли в 1906, и проработала она аж 33 года. Когда, во Франции в 1939 объявили всеобщую мобилизацию, участники Сопротивления использовали станцию, как склад боеприпасов. После Освобождения Парижа, мэрия города приняла решение станцию не открывать из — за близкого расположения соседних, ведь даже  во времена ее работы, поток пассажиров здесь был невелик.

25 (1) 24 (1)

Champ de Marc (Марсово Поле)

Станция была открыта в 1913 году. В начале Второй мировой войны правительство осуществило план, предусматривающий сокращение обслуживания в столичной сети. Только 85 станций оставались открытыми для пассажиров. После окончания войны большинство из станций, были вновь открыты, но некоторые, как и Марсово поле, признаны нерентабельными, следовательно, невыгодными, и остаются заброшенными по сей день.

27 (1)

Станция Porte des Lilas — Cinema

Эта станция также не недоступна для пассажиров, но используется для ночного отстоя поездов, а также съемок кино и рекламы. Отсюда её второе название — Cinema. Станция Porte des Lilas была открыта в 1921 году и проработала в составе линии 3 до 1935, после чего была присоединена к линии 11. В конце 60-ых годов возникла необходимость постройки оборотных тупиков и реорганизации линии 3bis. Чтобы реализовать этот проект, рядом была возведена одноименная станция — дублер, а оригинальная Porte des lilas, была закрыта.

44 (1) 42 (1)