Ночной Дозор — это серия авторских ночных, любительских фотопутешествий, главной целью которых является съемка необычных, атмосферных, ночных снимков.

00 (1)

Фотографии Сергея Швайко

Я — фотограф-любитель, действительно езжу ночью, почти всегда один, действительно освещаю здания изнутри.

01 (1)

Первый мой снимок получился, можно сказать, случайно. Мы опоздали к закату и я, адски злой, решил снять руины церкви хотя бы в сумерки, а Леха в это время зашел с фонариком внутрь, исследовать что-то там. Я попросил его подержать фонарик 30 секунд, в результате получился этот снимок.

02 (1)

Следующие полгода я стал изучать варианты организации освещения, выбирать и покупать оборудование. В результате у меня собралась целая выездная фотостудия со штативами, стойками, зонтами, диффузерами, рефлекторами, чтобы однажды поздним зимним вечером взять все это и уехать в ночь фотать кладбища и развалины.

03 (2)

Во втором Дозоре я сделал всего один ночной снимок, в -30 градусный мороз. Снимок вызвал восторженные отзывы, я понял, что буду продолжать, и потратил еще полштуки вечнозеленых на подсветку

05 (2) 04 (2)

15 14 10 (2) 09 (2) 07 (2)

19 (1) 18 (2) 16

Я приехал в Ружаны в полной уверенности, что в будний день, под покровом ночи я здесь буду один. Но у здешних руин есть свои ночные обитатели, с которыми мы и провели эту ночь. Во дворце шел безмолвный пир.

В принципе, мы мирно просуществовали рядом, лишь изредка пугая друг друга. В основном они меня. Увлекаясь расстановкой подсветки, я забывал о реальности, и мелькающие в проемах руин старого замка безмолвные темные тени, наблюдающие за мной, часто меня пугали. Резкий луч моего фонаря в их сторону — и пугаются уже они, заслоняясь от яркого света.

Первый этап
Первый этап
Кульминация и кровавая луна
Кульминация и кровавая луна

В деревне Закозель жил был молодой пан. Жил он в отцовском доме, который был ну не то, чтобы совсем уж сарай, но у некоторых конюшни выглядят лучше. И вот, когда пану было 30 лет, в 1849 году, для того, чтобы построить себе усыпальницу, нанимают одного из лучших Европейских архитекторов того времени Франтишека Ящольда, кстати, приложившего свои руки к дворцу в Коссово. Так появился один из самых красивых и грандиозных памятников архитектуры Беларуси, неоготическая часовня-усыпальница рода Ожешко

28