В 40-х годах отношение зрителей к кино было немного иным, чем сейчас. Изменились не только кинотеатры, но и реакции зрителей, нас уже мало чем удивишь и все больше людей предпочитают смотреть фильмы дома. Известный фотограф Артур Феллиг, который творил под псевдонимом Виджи, сделал серию снимков, посвященных тому, как в 1943 году жители Нью-Йорка посещали кинотеатры и как они реагировали на происходящее на экране.

Зрители кинотеатров Нью-Йорка 1943 года
Виджи родился под именем Ашер Феллиг в городе Золочев, относившемся в тот момент к Австро-Венгерской провинции Галиция (в настоящее время город находится в Львовской области Украины).
Зрители кинотеатров Нью-Йорка 1943 года
В 1910 году вместе с семьёй эмигрировал в США, и в момент регистрации на острове Эллис поменял имя на Артур.
Зрители кинотеатров Нью-Йорка 1943 года
В возрасте 14 лет мальчик бросил школу и начал работать, чтобы поддержать семью. Работал помощником официанта, мойщиком посуды, а затем ассистентом коммерческого фотографа нью-йоркской студии Ducket & Adler. Какое-то время Феллиг был уличным фотографом, а в 1924 году он получил место фотолаборанта в агентстве Acme Newspictures, переименованном позднее в United Press International.
Зрители кинотеатров Нью-Йорка 1943 года
После дневной работы в лаборатории, по ночам Артур брал в руки фотоаппарат и снимал ночную жизнь, оттачивая профессиональные навыки. В 1935 году Виджи уволился, став независимым фоторепортёром, сотрудничающим с манхэттенским отделением полиции.
Зрители кинотеатров Нью-Йорка 1943 года
Проводя в своей машине Chevy Coupe целые ночи, Виджи слушал полицейскую волну, узнавая о наиболее интересных событиях раньше всех. Снятые им в этот период фотографии ночных происшествий предназначались для таблоидов и агентств фотоинформации, штатные фотографы которых не успевали добраться до места события. Опережать конкурентов Феллигу удавалось также за счёт проявления негатива и печати фотографий в портативной фотолаборатории, организованной им в багажнике собственного автомобиля. В результате, ночные снимки удавалось продать газетам, выходившим наутро после события.
Зрители кинотеатров Нью-Йорка 1943 года
Вскоре после начала самостоятельной карьеры Виджи стал постоянным автором таких газет, как New York Herald Tribune, New York Post, New York Journal American, The Sun и других, печатавших его фотографии пожаров, автокатастроф и убийств.
Зрители кинотеатров Нью-Йорка 1943 года
В 1947 году Виджи женится на Маргарет Атвуд и переезжает в Голливуд, где сотрудничает с киностудиями. Фотограф пробует самостоятельно снимать узкоплёночные фильмы и подрабатывает техническим консультантом на кинокартинах, иногда снимаясь в эпизодических ролях.
Зрители кинотеатров Нью-Йорка 1943 года
Через два года после развода Феллиг возвращается в Нью-Йорк, где в 1952 году начинается новый период его творчества в качестве фотографа. Это время Виджи посвятил съёмке «искажённых» портретов знаменитостей, для которых он использовал разнообразные оптические насадки на объектив.
Зрители кинотеатров Нью-Йорка 1943 года
В 1957 году, заболев диабетом, Виджи переехал на 47-ю улицу к социальной работнице Вилме Уилкокс, которая ухаживала за фотографом и впоследствии сохранила его архив. Одновременно с занятиями фотографией он работает консультантом и штатным фотографом кинофильма «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» своего земляка Стенли Кубрика. В 1961 году вышла из печати автобиография «Виджи о Виджи».
Зрители кинотеатров Нью-Йорка 1943 года
До своей смерти в 1968 году репортёр часто ездил в Европу, снимая для «Daily Mirror» и других журнальных и книжных фотопроектов. В СССР первая выставка Виджи прошла во время его лекционного турне в 1959 году. В 2005 году в московской «Галерее Гари Татинцяна» экспонировались 40 работ самого интересного «манхэттенского» периода мастера. В 2012 году в московском Мультимедиа Арт Музее была открыта выставка «Обнаженный город: Нью-Йорк, Лос-Анджелес».