Жителям и гостям северной столицы России несказанно повезло. С открытием нового театрального сезона с 21 августа до 6 сентября там проходит необычный фестиваль. Зрителям представят спектакли в нетеатральных пространствах. На это стоит посмотреть.

“В сторону белого КАМАЗа”. Этот спектакль соединяет в себе ни много, ни мало экскурсию, эпос и городскую легенду. Все легенды причём – настоящие, собранные среди старожилов окрестностей станции метро “Удельная”. Сценой послужит жилой микрорайон. Билет стоит 700 рублей.
“В сторону белого КАМАЗа”. Этот спектакль соединяет в себе ни много, ни мало экскурсию, эпос и городскую легенду. Все легенды  – настоящие, собранные среди старожилов окрестностей станции метро “Удельная”. Сценой послужит жилой микрорайон. Билет стоит 700 рублей.
“Кентерберийские рассказы”. Часовое действо по рассказам Чосера и другим историям развернётся в торговых залах работающего гипермаркета. Билет стоит 700 рублей.
“Кентерберийские рассказы”. Часовое действо по рассказам Чосера и другим историям развернётся в торговых залах работающего гипермаркета. Билет стоит 700 рублей.
“Потеря равновесия”. Инсценировка рассказов из жизни офицера-подводника в постсоветской России. Спектакль с элементами буффонады – классический по духу русский трагифарс – пройдёт на охраняемом объекте, заводе по производстве слоистого пластика, за колючим забором, что очень важно для сюжета. Билет стоит 500 рублей.
“Бродский. Ретвит”. Моноспектакль Павла Михайлова по стихам Иосифа Бродского пройдёт – конечно же – в обычной районной библиотеке. Не просто декламация, а сюжетно-связанное, наполненное “актёрством” представление из стихов. Звучит очень по-питерски. Билет стоит 500 рублей.
“Бродский. Ретвит”. Моноспектакль Павла Михайлова по стихам Иосифа Бродского пройдёт – конечно же – в обычной районной библиотеке. Не просто декламация, а сюжетно-связанное, наполненное “актёрством” представление из стихов. Звучит очень по-питерски. Билет стоит 500 рублей.
“Мокрая свадьба”. Единственный из спектаклей фестиваля, который будет показан только один раз, в день закрытия. Сюжет в двух словах не опишешь, но будет свадьба и будет вода: представление развернётся на причале. Если атмосфера для вас важнее стройности повествования, то спектакль, несомненно, для вас. Билет стоит 800 рублей.
Les Passagers: французский уличный вертикальный театр. Театр “Пассажиры” (так переводится его название с французского) представляет исключительно на вертикальных поверхностях, от специально установленных экранов до самых обычных стен современных зданий и старинных крепостей. Такой жанр требует отличной акробатической подготовки от актёров.
Les Passagers: французский уличный вертикальный театр. Театр “Пассажиры” (так переводится его название с французского) представляет исключительно на вертикальных поверхностях, от специально установленных экранов до самых обычных стен современных зданий и старинных крепостей. Такой жанр требует отличной акробатической подготовки от актёров.
Театр самых высоких людей. Таково одно из названий евпаторийского Театра на ходулях. Их представления называют также “шоу великанов”.
Театр самых высоких людей. Таково одно из названий евпаторийского Театра на ходулях. Их представления называют также “шоу великанов”.
Водный кукольный театр Вьетнама. Куклы управляются с помощью длинных бамбуковых палок, так что подчёркиваемый везде факт – то, что кукловоды стоят по колено в воде – вызывает некоторое удивление. Они же всё равно прячутся за ширмой, почему бы им не сесть там на какой-нибудь помост?
Водный кукольный театр Вьетнама. Куклы управляются с помощью длинных бамбуковых палок, так что подчёркиваемый везде факт – то, что кукловоды стоят по колено в воде – вызывает некоторое удивление. Они же всё равно прячутся за ширмой, почему бы им не сесть там на какой-нибудь помост?
Театр Мимики и Жеста. Первый в мире театр глухих актёров был основан в Москве в 1963 году. Это не театр-“гетто”, он представляет равно для глухих и слышащих зрителей, но, в отличие от других театров Москвы, здесь зритель со слуховыми проблемами ничего из спектакля не упустит: артисты представляют на языке жестов, со звуковым синхронным переводом для тех, кто его не знает.
Театр Мимики и Жеста. Первый в мире театр глухих актёров был основан в Москве в 1963 году. Это не театр-“гетто”, он представляет равно для глухих и слышащих зрителей, но, в отличие от других театров Москвы, здесь зритель со слуховыми проблемами ничего из спектакля не упустит: артисты представляют на языке жестов, со звуковым синхронным переводом для тех, кто его не знает.
Театр простодушных. Почти все актёры в нём – люди с синдромом Дауна, и искусство они любят всей своей простой душой. Спектакли в их исполнении выглядят непривычно, но своеобразие исполнения сочетается с такой страстью, с такой верой в происходящее на сцене, что впечатление остаётся очень сильное.
Театр простодушных. Почти все актёры в нём – люди с синдромом Дауна, и искусство они любят всей своей простой душой. Спектакли в их исполнении выглядят непривычно, но своеобразие исполнения сочетается с такой страстью, с такой верой в происходящее на сцене, что впечатление остаётся очень сильное.
Подводный театр “Прозрачный мир”. Ещё один уникальный российский театр, существующий с 2004 года в Москве. Актёрский кастинг туда очень суровый: надо быть хорошим пловцом, замечательным мимом и уметь задерживать дыхание не меньше, чем на четыре с половиной минуты.
Подводный театр “Прозрачный мир”. Ещё один уникальный российский театр, существующий с 2004 года в Москве. Актёрский кастинг туда очень суровый: надо быть хорошим пловцом, замечательным мимом и уметь задерживать дыхание не меньше, чем на четыре с половиной минуты.
Чёрные театры Праги. Главной их особенностью является построение визуального ряда на игре света и тени. Действие разворачивается в темноте, кроме светотеневых пятен и узоров на разных поверхностях сцены используются разноцветные светодиоды на предметах и артистах, люминисцентная краска в гриме и на костюмах, тщательно выстроенные зрительные иллюзии, яркая современная хореография. Зрелище невероятно завораживает.
Чёрные театры Праги. Главной их особенностью является построение визуального ряда на игре света и тени. Действие разворачивается в темноте, кроме светотеневых пятен и узоров на разных поверхностях сцены используются разноцветные светодиоды на предметах и артистах, люминисцентная краска в гриме и на костюмах, тщательно выстроенные зрительные иллюзии, яркая современная хореография. Зрелище невероятно завораживает.