Пишет Ирина Василевицкая: Про знаменитый “Цирк дю Солей” говорят, что он вдохнул новую жизнь в цирковое искусство. Он насчитывает более 4000 человек, работающих в разных группах, что позволяет компании давать представления в нескольких точках мира одновременно. В Москву опять приехал “Цирк дю Солей”. Молодцы ребята, не боятся организационных трудностей. Сходив на репетицию и на шоу, я столько всего узнала, что теперь уважаю их ещё больше. (32 фотографии)
Шоу называется Dralion. Сделано как и все дюсолеевские программы очень красочно и качественно.
Естественно, чтобы управляться со 166 тоннами, пары человек будет недостаточно. Поэтому с творческой бригадой гастролируют 25 технических специалистов. Но и их будет крайне мало, чтобы за пару дней развернуть декорации, поэтому по прибытию в новый город к ним присоединяются 80-100 местных умельцев. Пока все монтируется, у артистов есть 1-2 дня выходных.
Общий вес всего “шоу” 166 тонн.
Плотники du Soleil заслуживают внимания не только за свои профессиональные таланты. Вот, посмотрите, это канадский ремесленник по имени Гарри. Я было подумала, что он решил уважить обычаи местных аборигенов, но немножко перепутал Россию с Шотландией. Однако его коллеги разбили мою романтическую историю в пух и прах, сообщив, что в юбке Гарри ходит всегда. У него даже парадный вариант для особых случаев имеется.
У стены много разных предназначений. Во-первых, она красивая. Во-вторых, на ней крепится куча осветительного и прочего оборудования. Ещё она отделяет сцену от закулисья, и с нее падают люди.
Люди падают не потому, что она скользкая, а потому что это часть шоу. В нижней части полета установлен специальный батут. Во время репетиции кому-то было скучно и они решили выяснить что будет, если на батут положить ещё и маты.
На самом представлении эти маты мною замечены не были. Зато были замечены яркие световые эффекты, волшебная музыка и захватывающие трюки.
Некоторые номера не требуют суперсложных и тяжелых приспособлений. Достаточно простого, известного всем с детства реквизита.
Вот боксеры, к примеру, прыгают на скакалке каждую тренировку, а так вряд ли сумеют.
Мало отрепетировать трюки. Во время шоу обязательно должен за всем кто-то следить и всеми руководить. Такая важная должность называется стейдж-менеджер. В Dralion таких три: один старший и два рядовых.
Стейдж-менеджер отвечает за то, что, где и когда в шоу происходит;
следит, чтобы всё и всегда было вовремя;
дает команду стартовать артистам, которые дожидаются своего выхода за, под или над сценой;
смотрит, чтобы реквизит был в порядке.
Для этого у стейдж-менеджера есть рации, панель с кучей кнопок и монитор.
На монитор выводится картинка с трех камер: фронтальная, “орлиный взор” точно над сценой и вид на мостик под крышей. Вот на этот.
О круглой штуке вверху тоже можно долго рассказывать. Чего стоит только название – Суперферма. Весит она 12 500 килограммов и состоит из трех алюминиевых ободов. Первый – помост для исполнителей и технического персонала, второй – подвес для всякого оборудования, а третий может опускаться и подниматься, забирая с собой под крышу артистов.
Недавно моя подруга пришла с концерта Depeche Mode. “Представляешь, они все поют вживую” – удивленно сообщила она. Эх, не привык отечественный зритель к честному отношению. Разве у классного шоу может быть иначе. Так и тут – все вживую. Видите установки за сценой?
Честным быть не только правильно, но и удобно. Так артисты не зависят от “фанеры”, и могут работать спокойнее, а уж стейдж-менеджеры и их ответственные за звук коллеги проследят, чтобы все было в нужном ритме.
Дралион озвучивают 6 музыкантов и 2 вокалиста.
Хосе Ануар Перез Кури – это не только всего лишь один человек, но и обладатель очень крутого фальцета. На фотографии он слева.
Если вы так же, как и я пару дней назад, не знали этого слова, то поясню: если кажется, что крутая оперная певица исполняет сложную партию на высоких нотах, но перед вами стоит все-таки мужик, то это есть фальцет.
Увидев какие чудеса эквилибристики вытворяет гимнастка на тонком шесте, имхо любой дядька сможет фальцетом заорать.
Конечно же в шоу задействовано куча освещения. А точнее 72 управляемых проектора и ещё 122 осветительных прибора.
Во время шоу весь свет запрограммирован и настроен, но Джессика все равно должна быть начеку. Чека всего три. Один – вот этот пульт перед сценой.
А для того, чтобы увидеть два других, придется задрать голову. Шоу для зрителей начинается не тогда, когда в зал выходят клоуны, а когда юная хрупкая девушка забирается по веревочной лестнице на такую верхотуру.
Классно подобранное освещение – один из главных поводов ходить на Cirque du Soleil. Рекомендую всем творческим личностям для вдохновения.
В команде актеров – 54 исполнителя из 14 стран. Всех их надо расселить, накормить, организовать их работу и досуг.
За тем, чтобы все были здоровы физически и морально следит их личный терапевт Колин. Всех работников я пыталась заснять на рабочем месте при исполнении их служебного долга. Для наглядной иллюстрации Катя согласилась изобразить служебный долг терапевта.
Представляете, как непросто такое шоу организовать. Конечно же есть один главный человек, который руководит всеми процессами. И сейчас мы идем к нему.
Уж не знаю, что Вы там подумали, но этого человека, а точнее эту прекрасную девушку зовут Клэр. Как и подобает правильному начальнику, она не сидит в своем кабинете, являющемся по-совместительству гримеркой известного советского певца, а находится в самом центре рабочего процесса.
Лично я стараюсь на такие шоу взять места поближе к сцене. Хочу рассмотреть красотищу в деталях.
Посмотрите на этих прекрасных львов с головой дракона. А на их милые рожи. Разве они не прекрасны!?
Половина всех артистов из Китая.
Но, дорогие земляки, у нас тоже есть повод гордиться. И ещё какой повод!
Вот эта девушка хоть и представлена в Dralion как Маленький Будда…
…по паспорту на самом деле – Марина Воробьева. В шоу ее можно увидеть не только с песочными часами в руках, но и ловко порхающей на несколько метров вверх-вниз по стене из алюминия. Вот она на фото слева, пойманная моим объективом стремительно летящей вниз к батуту. Или вверх. Теперь уже и не разобрать.