Пишет Дмитрий Чистопрудов: Со дня на день должны открыться две новые и долгожданные станции Таганско-Краснопресненской линии метрополитена. По информации Департамента строительства, станции метро «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» обеспечат метрополитеном в шаговой доступности до 90% жителей микрорайона Жулебино, а это порядка 100 тысяч человек.
Вчера мне повезло, я успел побывать на станции «Жулебино» как на стройплощадке. А с сегодняшнего дня на станции начинает действовать режим метро. Я прогулялся по платформе, посмотрел вестибюли, сходил в оборотный тупик и в тоннель, ведущий к «Лермонтовскому проспекту». (18 фотографий)
См. также: Самые красивые станции Московского метрополитена, Гонконгский метрополитен, Метро в Стокгольме
«Жулебино» — двухпролетная станция мелкого заложения с двумя вестибюлями. Станция расположена на пересечении улиц Генерала Кузнецова и Авиаконструктора Миля с выходами на обе стороны.
Судя по количеству турникетов, пассажиропоток ожидается нормальный.
Порадовало цветовое решение станции. Один вестибюль станции выполнен в зеленых тонах, другой в ярко-оранжевых. И выглядит неплохо, и так удобнее договариваться о встрече: «Жду тебя у зеленого» или «Приедешь, выходи на красную сторону».
На самой станции расцветка колонн представляет из себя градиент от красного к зеленому. Выглядит здорово.
Пространство станции увеличивается за счет отражений в зеркальных поверхностях колонн, выполненных из металлических панелей. Это красиво, пока здесь нет пассажиров. Насколько быстро эти поверхности заляпаются пассажирами — вопрос. Служба эксплуатации устанет их отмывать. И ладно отпечатки. Сколько проживут эти панели без нацарапанных, всем хорошо знакомых, русских выражений?
Но больше всего мне интересно, что произойдет со станциям “Выхино” и другими дальше в центр. Очень интересно. Говорят, что нагрузка на станции должна снизится. Это логично. Но насколько заполненным будут приходить в Выхино поезда из района Жулебино? Помню, в час пик на Рязанском проспекте я с трудом вбуривался в заполненный вагон, который шел из Выхино. Что будет теперь?
Оба вестибюля оборудованы лифтами.
На самой станции ведутся финальные работы по покраске станционного пути.
Тоннель в сторону будущей станции «Котельники».
Программа развития московского метрополитена до 2020 года обещает нам 162 км новых линий и 79 новых станций метро. Если из этого будет сделано даже 50%, будет здорово. Метро — это хорошо.
Цены на квартиры в Жулебино с приходом метро увеличились примерно на 25%.