Затонувший круизный лайнер Costa Concordia, более 600 дней пролежавший у берегов итальянского острова Джильо, снова принял вертикальное положение. Лайнер затонул после столкновения с рифом 13 января 2012 года. Во время крушения погибли и пропали без вести 32 пассажира и члена экипажа. Девятнадцатичасовая операция по подъёму судна Costa Concordia стала самой дорогостоящей в истории человечества: на её осуществление ушли месяцы подготовки, и были потрачены 800 миллионов долларов США. Данный фоторепортаж состоит из двух частей. В первой части рассказывается предыстория события, а во второй – описывается сам процесс подъёма судна со дна Средиземного моря. (23 фотографии)
Круизный лайнер Costa Concordia терпит крушение у берегов острова Джильо, 13 января 2012 года. (AP Photo/Giuseppe Modesti)
Пассажиры лайнера Costa Concordia в спасательных жилетах готовятся к эвакуации, 14 января 2012 года. (AP Photo/Courtesy a tourist aboard the ship)
Пассажиры покидают борт севшего на мель лайнера Costa Concordia ночью 14 января 2012 года. Изображение получено на основе видеозаписи.
Огни горят на берегу гавани у острова Джильо, 24 января 2012 года. (AP Photo/Italian Navy GOS)
Потерпевший крушение круизный лайнер Costa Concordia у берегов острова Джильо, 17 января 2012 года.
Карабинер сопровождает капитана лайнера Costa Concordia Франческо Скеттино в Гроссето, Италия, 14 января 2012 года. Скеттино были предъявлены обвинения в непреднамеренном убийстве и бегстве с корабля. Суд над ним длится до сих пор.
Спасатели работают возле круизного лайнера Costa Concordia, потерпевшего крушение у берегов тосканского острова Джильо, 19 января 2012 года. (AP Photo/Gregorio Borgia)
Стулья плавают возле затонувшего круизного лайнера Costa Concordia, 23 января 2012 года.
Спасатели собирают мебель, которая находилась на борту лайнера Costa Concordia, 23 января 2012 года. (AP Photo/Pier Paolo Cito)
Водолаз из полицейского подразделения карабинеров осматривает затонувший лайнер Costa Concordia, 19 января 2012 года.
Водолазы работают внутри затонувшего лайнера Costa Concordia, 24 января 2012 года. (AP Photo/Italian Navy GOS)
Повреждённая часть лайнера Costa Concordia, 16 января 2012 года.
Водолаз из полицейского подразделения карабинеров осматривает затонувший лайнер Costa Concordia, 19 января 2012 года.
Водолазы работают внутри затонувшего лайнера Costa Concordia, 24 января 2012 года. (AP Photo/Italian Navy GOS)
Интерьер затонувшего судна Costa Concordia, 24 января 2012 года. (AP Photo/Italian Navy GOS)
Водолаз обеспечивает техническую возможность откачки топлива из судна Costa Concordia, 28 января 2012 года. (AP Photo/SMIT Salvage)
Затонувший лайнер Costa Concordia, 11 февраля 2012 года.
Родственник жертв крушения лайнера Costa Concordia трогает памятную доску с именами 32-х погибших на тосканском острове Джильо в первую годовщину трагедии, 13 января 2013 года. (AP Photo/Gregorio Borgia)
Специалисты проверяют состояние сорбирующих бонов вокруг лайнера Costa Concordia, 25 января 2012 года. (AP Photo/Pier Paolo Cito)
Рабочие готовятся прикреплять стальные резервуары к борту судна Costa Concordia в надежде снять его с мели, 11 января 2013 года.
Сварщики работают на затонувшем лайнере Costa Concordia, 15 июля 2013 года. (AP Photo/ Michele Barbero)
Круизный лайнер Costa Concordia у берегов острова Джильо, 26 августа 2013 года. Вид с вертолёта ВМФ Италии.
Лайнер Costa Concordia во время операции по приведению в вертикальное положение, 15 июля 2013 года. (AP Photo/Gregorio Borgia)