Пишет Света Дорошева: Я собираю старые открытки. Там много красивого – роскошные ретро-дивы, картины изумительные, шляпы, платья и бесстыжие наряды… Но самое удивительное – это рассматривать, насколько изменились сюжеты. Большинство сюжетов невозможно представить себе на современных открытках, а некоторые – так и вовсе теперь табу. К примеру, курящий ребенок: было умилительно – стало возмутительно. (26 фотографий)


На обороте, между прочим, любовное письмо.
Там, посерединке примерно, есть такие слова: “…письма выходят смешанного характера – лирико-назидательные. Чем же я виноват, когда вы такая глупенькая? Скучаю страшно. И странно – чрезвычайно хочу вас видеть. Этим я очень недоволен. Это меня злит.” А потом еще: “Я люблю независимость, свободу сердца и пр., а маленький медвежонок всадил мне свои коготки. Я же не желаю этого. Нахалочка, как вы не понимаете? За это я вас ненавижу… и люблю”.
И вот, я представляю, нахалочка получает открытку и думает: “Так, что любит, сказал, что ненавидит, тоже сказал, что жить без меня не может и мучается, дал понять, все хорошо… только почему-то назвал медвежонком. Это, наверное, потому что у меня попа толстая (трогает попу). Но в общем, хорошо. Только, вот, что он хотел сказать анатомией сердца? Что это я из него сердце вынула. Хо-хо… А вдруг, он имел в виду, что он мое сердце держит в руках, подобно этому анатому? Нахал! А, может, просто других открыток не было? И это ничего не значит? Или значит? Ну напишу ему ответ. Ну например, вот, прекрасный сюжет – Безумие. И тоже как бы случайно попался. Пусть теперь он голову ломает.”
И получается, у них как бы два слоя переписки: один в словах, а второй, подспудный – в сюжетах. Это тебе не смайлик японский в конце предложения… ^____^


У Лилит – недоступных созвездий венец
В ее странах алмазные солнца цветут.
А у Евы – и дети, и стадо овец,
В огороде картофель, и в доме уют.
По-моему, лучше не проиллюстрируешь. Всегда смотрю на эту открытку и думаю – интересно, она мужчине принадлежала или женщине? Иными словами, кто кому это послал: сирена – своему женатому любовнику, или он – ей: мол, люблю тебя и твои алмазные солнца, но дети под лавками сидят, 15 лет совместной жизни, проросли уж мы друг в друга. Прости, сирена, не могу уплыть с тобой к недоступным созвездьям… А сегодня сканировала – смотрю: штемпеля-то нет. Значит – женщина все-таки. Написала ему и не отослала. Потому что в нещасной любви женщины становятся мнительными, ранимыми и скромными. Напишут про себя в созвездьях и тут же спохватятся: а вдруг нет? а вдруг я никакая не манящая звезда, а дунька с мыльного завода? не буду посылать…





“Дорогая Лёля!
Приезжай к нам на вишни, сейчас вишни очень дёшево по 15 к ведро можно купить
Приедешь наварим здесь варенья
Пиши когда приедешь теперь вишни очень дешево поклон всем вашим
Любящ Маруся”.


“Дорогая! Увы мое благополучие кончилось. Что будет дальше я не знаю и как буду жить – все это вопрос. Дело в том, что адвокат решил сократить расходы и мне отказали в работе. Поэтому не рассчитывай на мартовскую порцию.”