Водные мосты – мосты для судоходства, пересекающие другие водные пути — реки, каналы. Как правило, появление водных мостов становится результатом прокладки водных каналов для судоходства на уровне выше, чем у рек. При этом канал, как и пересекающуюся каналом реку, используют для судоходства. Представляем вам три наиболее выдающихся водяных моста в мире. (17 фотографий)
Магдебургский водной мост, Германия. Это самый длинный судоходный акведук в мире, его длина составляет 918 метров.
Открытый в октябре 2003 года как часть Магдебурской системы водных путей, мост соединяет канал Эльба-Хафель со Среднегерманским каналом, проходя над рекой Эльбой.
Теперь мост соединяет внутренний порт Берлина с портами на Рейне. До его возведения корабли были вынуждены совершать двенадцатикилометровый крюк через ротензеевский шлюз, по Эльбе и через шлюз «Нигрипп».
Впервые идея строительства такого моста высказывалась ещё в 1919 году, и к 1938 судоподъёмник Ротензее и быки моста были готовы. Однако строительство откладывалось во время Первой и Второй мировых войн. После того, как Германия была разделена в начале холодной войны, строительство было отложено на неопределённый срок правительством ГДР.
Строительство началось в 1997 году и было завершено через шесть лет. На него было затрачено около полумиллиарда евро, 68 000 м³ бетона и 24 000 т стали.
Акведук Понткисиллте во Врексхеме, Великобритания. Он был построен в 1795-1805 годах, чтобы «перебросить» канал Эллесмер через долину реки Ди и соединить угольные шахты Денбигшира с другими каналами.
Акведук стал одним из самых значительных мировых достижений того времени. На протяжении более 200 лет он остается самым длинным и высоким акведуком в Британии. В 2009 году акведук Понткисиллте был занесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Длина акведука составляет 307 метров, ширина – 3,4 метра, глубина – 1,6 метра. Он является частью 18-километровой системы акведуков.
Акведук состоит из чугунного желоба, поддерживаемого на высоте 38 метров над рекой железными арками, опирающимися на 19 полых каменных колонн.
Канал оказал значительное влияние на экономическое благополучие региона во время первой половины 19 века, способствуя быстрому развитию добычи угля, разработки известковых карьеров и производства извести.
Сегодня канал больше не перевозит уголь и известь, а является весьма популярным туристическим местом.
Поворотный акведук Бартона – подвижный водяной мост, находящийся на реке Ирвелл в Бартоне, Великобритания. Он «переносит» канал Бриджуотер через канал Манчестер Шип.
Поворотный механизм позволят большим судам проплывать по каналу Манчестер Шип, а маленьким и узким – пересекать его по верху. Когда большому судну необходимо пройти по каналу, железный мост длиной 100 метров и весом 1450 тонн поворачивается на 90 градусов.
Этот акведук является первым и единственным поворотным акведуком в мире. Он считается настоящим шедевром Викторианского строительного искусства. Открытый в 1894 году, мост по прежнему регулярно используется по своему прямому назначению.
Шлюзы на обоих концах моста сдерживают около 800 тонн воды. Такой же поворотный мост, но предназначенный для дорожного движения, расположен здесь же, чуть выше по течению.
Ранее на месте этого водного моста был обычный неподвижный каменный акведук, который не давал пройти новым судам больших размеров. Поэтому строительство поворотного моста стало необходимостью.
Поворотный акведук (слева) в закрытой позиции. Справа – дорожный поворотный мост.