В настоящее время всё внимание спортсменов и их болельщиков сосредоточено на борьбе за золотые медали на летних Олимпийских играх в Лондоне, но одержимость золотом выходит далеко за пределы спорта. В данном фоторепортаже представлены фотографии людей, которые добывают, перерабатывают, продают или используют золото. (20 фотографий)

Клиентка пользуется услугами салона красоты «Viet My» в Ханое, 13 февраля 2012 года. «Viet My» – один из немногих салонов, предлагающих клиентам маску из сусального золота, которая, как говорят, помогает осветлить кожу. Одна такая маска стоит около 86 долларов США.

Шахтёр держит золотой слиток, изготовленный на перерабатывающем заводе к северу от Улан-Батора, Монголия, 5 апреля 2012 года. В Монголии находится огромное количество неразработанных месторождений полезных ископаемых. Миллиарды долларов инвестиций хлынули в горнодобывающую промышленность Монголии.

Расплывчатые пятна, которые видны на рентгеновском снимке лёгких шахтера, указывают на заболевание силикозом. В Южной Африке болеющие силикозом золотодобытчики могут подать иск о компенсации.

Шахтёры Хасинто Париона (справа) и Эдвин Сармьенто принимают пищу в больнице после подъема на поверхность из шахты по добыче меди и золота «Cabeza de Negro» в Ике, Перу, 11 апреля 2012 года. Девять шахтёров пробыли под землёй шесть дней. (Martin Mejia/Associated Press)

Девочка ищет золото в реке Иравади в штате Качин в Мьянме, 24 февраля 2012 года. За день она находит один или два самородка размером с рисовое зерно и получает за них от 3 до 12 долларов США.

Мексиканцы работают на карьерном самосвале на золотом руднике компании «Newmont Mining Corporation» к западу от Элко, штат Невада, 25 января 2012 года. (David Paul Morris/Bloomberg)

Шахтёр несёт мешок с кусками золотоносной породы на шахте по добыче золота «Poboya» в Индонезии, 19 апреля 2012 года. В горнодобывающем секторе Индонезии работают около 1,1 миллиона человек.

Нелегальные золотодобытчики передают наверх посудину с осадочной породой в карьере недалеко от города Монгбвалу, Демократическая Республика Конго, 28 апреля 2012 года.

Дэйв Максфилд из Хардвика, штат Массачусетс, и его жена Кристи моют золото в реке в Бате, штат Нью-Гэмпшир, 13 июля 2012 года. (Cheryl Senter for the Boston Globe)

Мужчина ремонтирует водяной насос на шахте по добыче золота в Мадре-де-Дьос, Перу, 25 августа 2011 года. (Dado Galdieri/Bloomberg)

Рабочий идёт по шахте «Pueblo Viejo» в провинции Санчес Рамирес в Доминиканской Республике, 20 марта 2012 года. (Manuel Diaz/Associated Press)

Работник компании «KCM» выливает расплавленное золото на заводе недалеко от Пловдива, Болгария, 20 октября 2011 года.

Золото плавится на заводе «Agnico-Eagle’s Meadowbank Mine» недалеко от Бейкер-Лейк, 24 августа 2011 года.

Охранник Гус Родригес стоит возле ювелирного магазина «El Palacio de Oro» в центре Лос-Анджелеса, 25 августа 2011 года. (Damian Dovarganes/Associated Press)

Местные жители стоят в лодке Phaung Daw во время ежегодного 18-дневного фестиваля «Phaung Daw Oo» на озере Инле, Мьянма, 4 октября 2011 года. На лодке находятся пять позолоченных статуй Будды, которые, согласно верованиям, были привезены сюда одним из царей Багана в 11 столетии.

Ювелиры работают в мастерской в Калькутте, 26 марта 2012 года. Rupak De Chowdhuri/

Старые золотые драгоценности плавятся на ювелирном заводе «Zorka» в Минске, 26 апреля 2012 года.

Oh Jin Hyek из Южной Кореи пробует на зуб свою золотую медаль за победу в индивидуальном первенстве по стрельбе из лука во время церемонии награждения на летних Олимпийских играх в Лондоне 2012, 3 августа 2012 года.