В настоящее время всё внимание спортсменов и их болельщиков сосредоточено на борьбе за золотые медали на летних Олимпийских играх в Лондоне, но одержимость золотом выходит далеко за пределы спорта. В данном фоторепортаже представлены фотографии людей, которые добывают, перерабатывают, продают или используют золото. (20 фотографий)
Клиентка пользуется услугами салона красоты «Viet My» в Ханое, 13 февраля 2012 года. «Viet My» – один из немногих салонов, предлагающих клиентам маску из сусального золота, которая, как говорят, помогает осветлить кожу. Одна такая маска стоит около 86 долларов США.
Золотые слитки лежат в ювелирном магазине в Чандигархе, Индия, 8 мая 2012 года.
Шахтёр держит золотой слиток, изготовленный на перерабатывающем заводе к северу от Улан-Батора, Монголия, 5 апреля 2012 года. В Монголии находится огромное количество неразработанных месторождений полезных ископаемых. Миллиарды долларов инвестиций хлынули в горнодобывающую промышленность Монголии.
Расплывчатые пятна, которые видны на рентгеновском снимке лёгких шахтера, указывают на заболевание силикозом. В Южной Африке болеющие силикозом золотодобытчики могут подать иск о компенсации.
Шахтёры Хасинто Париона (справа) и Эдвин Сармьенто принимают пищу в больнице после подъема на поверхность из шахты по добыче меди и золота «Cabeza de Negro» в Ике, Перу, 11 апреля 2012 года. Девять шахтёров пробыли под землёй шесть дней. (Martin Mejia/Associated Press)
Девочка ищет золото в реке Иравади в штате Качин в Мьянме, 24 февраля 2012 года. За день она находит один или два самородка размером с рисовое зерно и получает за них от 3 до 12 долларов США.
Мексиканцы работают на карьерном самосвале на золотом руднике компании «Newmont Mining Corporation» к западу от Элко, штат Невада, 25 января 2012 года. (David Paul Morris/Bloomberg)
Шахтёр несёт мешок с кусками золотоносной породы на шахте по добыче золота «Poboya» в Индонезии, 19 апреля 2012 года. В горнодобывающем секторе Индонезии работают около 1,1 миллиона человек.
Нелегальные золотодобытчики передают наверх посудину с осадочной породой в карьере недалеко от города Монгбвалу, Демократическая Республика Конго, 28 апреля 2012 года.
Дэйв Максфилд из Хардвика, штат Массачусетс, и его жена Кристи моют золото в реке в Бате, штат Нью-Гэмпшир, 13 июля 2012 года. (Cheryl Senter for the Boston Globe)
Мужчина ремонтирует водяной насос на шахте по добыче золота в Мадре-де-Дьос, Перу, 25 августа 2011 года. (Dado Galdieri/Bloomberg)
Рабочий идёт по шахте «Pueblo Viejo» в провинции Санчес Рамирес в Доминиканской Республике, 20 марта 2012 года. (Manuel Diaz/Associated Press)
Работник компании «KCM» выливает расплавленное золото на заводе недалеко от Пловдива, Болгария, 20 октября 2011 года.
Золото плавится на заводе «Agnico-Eagle’s Meadowbank Mine» недалеко от Бейкер-Лейк, 24 августа 2011 года.
Охранник Гус Родригес стоит возле ювелирного магазина «El Palacio de Oro» в центре Лос-Анджелеса, 25 августа 2011 года. (Damian Dovarganes/Associated Press)
Местные жители стоят в лодке Phaung Daw во время ежегодного 18-дневного фестиваля «Phaung Daw Oo» на озере Инле, Мьянма, 4 октября 2011 года. На лодке находятся пять позолоченных статуй Будды, которые, согласно верованиям, были привезены сюда одним из царей Багана в 11 столетии.
Ювелиры работают в мастерской в Калькутте, 26 марта 2012 года. Rupak De Chowdhuri/
Старые золотые драгоценности плавятся на ювелирном заводе «Zorka» в Минске, 26 апреля 2012 года.
Oh Jin Hyek из Южной Кореи пробует на зуб свою золотую медаль за победу в индивидуальном первенстве по стрельбе из лука во время церемонии награждения на летних Олимпийских играх в Лондоне 2012, 3 августа 2012 года.